Музыкальное занятие в детском саду осуществляется с раннего возраста, с первых дней пребывания малыша в дошкольном учреждении. Именно музыкальная деятельность помогает малышам легче прожить адаптационный период, так как она наполнена эмоциями, на которые дети с радостью откликаются, потому что многие малыши уже дома имели опыт слушали с мамой песенки, повторяли простые танцевальные движения под музыку.
Музыка и различные звуки рано начинает привлекать внимание детей и вызывает у большинства из них интерес. Чтобы развитие детей в этом направлении совершалось успешно, необходимо организовать работу по музыкальному воспитанию с учетом особенностей музыки и возрастных возможностей детей. Моя задача, как музыкального руководителя, пробудить у малышей желание познать мир музыки. Какую же роль в период адаптации выполняю я — музыкальный руководитель? Я прихожу в группу, чтобы наши самые маленькие жители детского сада могли увидеть меня, привыкнуть к моей интонации, голосу, внешнему виду. Я с ними здороваюсь, говорю неторопливым голосом, улыбаюсь, прихожу в группу с какой-нибудь игрушкой, чтобы малышей настроить на положительные эмоции. Малышей игрушка (это может быть зайка, собачка, кукла) то, что им ближе, приглашает к себе в гости (музыкальный зал), и наши малыши охотно идут в музыкальный зал. Первые шаги в новом пространстве в музыкальном зале. Реакции разные!!! И через несколько занятий, наши малыши уже чувствуют себя спокойно, не тревожатся, повторяют движения согласно их возрастным особенностям. Повторяют звуки, улыбаются, и уже нет слез. Мир музыки их поглощает, а это радует меня как музыкального руководителя. Для меня очень важно найти контакт в этот период адаптации с юными «музыкантами».
Музыкальный руководитель