С целью закрепления названий диких и домашних животных, а также формирования интереса детей и воспитания любви к живой природе в нашей группе очень интересно прошла неделя «В мире животных».
Были проведены беседы о диких и домашних животных.
Например, узнавали интересные факты:
— что, в семьях, где есть животные, на 70% снижается риск аллергии и дети меньше болеют.
-у ребёнка воспитывается чувство ответственности, а это лучшая прививка от эгоизма, особенно если ребенок в семье один.
— домашние животные давно живут рядом с человеком, поэтому не могут обходиться без его помощи. Они разучились сами добывать себе корм,  строить жилье и защищаться от врагов, как могут это делать другие животные.
Были проведены игры:
«Четвертый лишний» (волк-лиса- корова-белка), где дети должны были не
только определить лишнее животное, но и дать объяснение.
«Назови детеныша»; «Назови родителей» (ягненок-овца-баран)
«Чей? чья? чье? чьи?» с опорой на картинку ( чья лапа, уши, хвост)
«Скажи наоборот» (заяц маленький, медведь большой)
«Найди ошибку» (у лисы- зайчата, у волка- медвежата)
«Путаница» (кошка живет в конуре; лошадь живет в берлоге; собака живет в
дупле).
Провели интересную зарядку:
«Звериная зарядка»
Раз — присядка, два — прыжок. (Присесть, подпрыгнуть)
Это заячья зарядка.
А лисята, как проснуться, (Потереть кулачками глаза)
Любят долго потянуться, (Потянуться руками вверх)
Обязательно зевнуть, (Открыть рот, прикрыть его ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть. (Движения бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнут (Прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнут. (Подпрыгнуть на месте)
Ну а мишка косолапый, (Руки согнуты в локтях перед собой,
Широко расставив лапы ноги на ширине плеч, переступать с ноги на
То одну, то обе вместе, ногу, раскачивать туловище в стороны)А кому зарядки мало — (Хлопать в ладоши, подняв руки над головой)
Начинает все сначала!
«Хомячок»
Хомка-хомка, хомячок, (ладони положить на щеки, качать головой)
Полосатенький бочок (влево – вправо)
Вместе с солнышком встает, (потянуться вверх)
Щечки моет, шейку трет. (потереть щеки, шейку)
Подметает хомка хатку (наклониться вперед, размахивать руками в стороны)
И выходит на зарядку. (ходьба на месте)
Раз, два, три, четыре, пять! (рывки руками перед грудью)
Хомка хочет сильным стать.
Громко хлопнет он в ладошки, (хлопать в ладоши)
Зашагает по дорожке. (ходьба на месте)
Также вспоминали и читали сказки и стихи с участием животных, отгадывали про них загадки.
На лепке, ребята старались слепить свое интересное животное.
Посмотрели мультфильм «Бычок- смоляной бочок».
А в конце недели, ребята с удовольствием показали драматизацию сказки «Теремок»!
Бережное и заботливое отношение к домашнему животному, которое проявляет ребенок, переносится им и ко всему животному миру в целом; уход за живым существом воспитывает ответственность, учит ребенка обращать внимание не только на свои потребности, но и на нужды окружающих (в том числе и животных).
А это уже основы нравственного воспитания!
Долго топчется на месте.