Песочница, песочница
А в ней песок, песок.
Песочница, песочница!
Идем играть, дружок.
Песочница, песочница!
В руках у нас совок.
Песочница, песочница!
Мы черпаем песок.
И. Финк
Игра-ведущий вид деятельности ребенка, посредством которой он всесторонне развивается. Игры с песком – одна из распространенных форм игровой деятельности детей. Эта форма игровой деятельности особенно актуальна с детьми младшего дошкольного возраста. Игры с песком имеют большое значение для поддержания психического здоровья, и конечно же всестороннего развития познавательных процессов ребенка.
Маленький ребенок, оказавшись на пляже, сразу же начинает увлеченно играть с песком. Да и взрослым нравится сооружать песочные замки. И это не удивительно. Потому что, каждый из взрослых когда-то в детстве играл в песочнице. Игры в песочнице не только увлекательны, но и полезны для ребенка. По мнению психологов, игры с песком благотворно влияют на нашу
психику, избавляют от негативных эмоций, тревог, иногда даже помогают в решении проблем.
Песочная терапия способствует развитию наглядно-образного мышления, восприятия и памяти, тактильной чувствительности и мелкой моторики рук.
В процессе игры и экспериментирования ребенок получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность. В песочнице, взаимодействуя с взрослым и сверстниками, ребенок более осмысленно и быстро осваивает нормы и правила поведения и общения в группе.
В целом мы считаем, что игры с песком могут быть мощным ресурсом предметно- развивающей среды в группах младшего дошкольного возраста. Игры с этим «волшебным песком» оказывают существенное влияние на сохранение эмоционального благополучия, так как помогают создать радостное настроение, установить контакты педагога с ребенком и детей друг с другом, повышать жизненный тонус, снимать напряжение, агрессию, состояние внутреннего дискомфорта у детей.