Милая певунья,
Ласточка родная,
К нам домой вернулась
Из чужого края.
Под окошком вьется
С песенкой живою:
«Я весну и солнце
Принесла с собою».
К. Льдов
Наконец-то отступает зима и мы все радуемся наступлению весны! Радуются и дети, и взрослые, радуются животные и птицы. Вся природа оживает!
С целью расширения, обобщения и систематизирования знаний детей о птицах, мы посвятили неделю птицам.
Загадывали загадки, заучивали потешки и заклички. Закрепляли знания о зимующих птицах нашего края и так же о перелетных.
Проводились беседы «Что ты знаешь о птицах?», «Птицы нашего края» и т.д.
Дети с большим интересом отвечали на вопросы:
-Как называются птицы, которые прилетают к нам весной?
-Как называются птицы, которые остаются с нами на зиму?
-Как называется, когда много птиц?
Во время бесед, дети пришли к выводу, что надо бережно относиться ко всем птицам, рассматривать, не нанося им вред, не пугать, не разорять гнезда и зимой подкармливать.
Во время прогулок мы всегда стараемся понаблюдать за разными птицами, за их повадками и поведением, что помогает формировать у детей умение правильно определять птиц по их внешнему виду, замечать особенности и красоту каждой птицы, поощрять стремление детей заботиться о птицах, и применять знания о том, как оборудовать кормушки и чем кормить птиц.
С помощью подвижных и дидактических игр, дети также закрепляют знания о птицах:
Д/и «Птицы»; «Мяч передавай- зимующую (перелетную) птицу называй» — закреплять названия птиц, когда дети, передавая мяч называют птицу.
П/и «Я знаю пять названий птиц»; «Птички и кошка»; «Воробушки и автомобиль»; «Птички в клетке»; «Птица без гнезда» и т.д.- развивать двигательную активность детей, закреплять знание различных видов птиц.
Рекомендуем почитать родителям с детьми:
Аксаков С.Т. «Лебедь», «Движения лебедя»
Андерсон Х.К. «Гадкий утёнок»
Берестов В.Д. «Жаворонок»
Бианки В.В. «Подкидыш», «Сова», «Лесные домишки», «Грачи», «Прощальная песенка»
Биссет Д. «Га-га-га»
Горький М. «Воробьишко»
Жидков Б. «Храбрый утёнок», «Галка»
Зощенко М. «Умная птичка»
Казаков Ю. «Жадный Чик и кот Васька»
Каралийчев А. «Маленький утёнок»
Коваль Ю. «Воробьиное озеро»
Куприн А.И. «Скворец» (отрывок), «Песня скворца»
Майков А. «Ласточка»
Носов Н. «Тридцать зёрен», «Как ворона на крыше заблудилась»
Пришвин М. «Филин», «Ребята и утята»
Романова Н Котька и птичка», «Умная ворона»
Р.Н.С. «Журавль и ворона»
Рубцова Н. «Воробей»
Соколов – Микитов И. «Жаворонок»
Скребицкий Г. «Аистята», «Сиротка», «Лесной голосок», «Дружба»
Сладков Н. «Дятел», «Вежливая галка», «Синичка необыкновенная», «Трясогузкины письма», «Приёмыш», «Зимние долги», «Синички — арифметички»
Снегирёв Г. «Ласточка», «Скворец»
Толстой Л.Н. «Воробей на часах», «Лебеди», «Желтухин»
Ушинский Н. «Уточки», «Рассказы о птицах»
Чарушин Е. «Воробей»
Вы только посмотрите, какие замечательные рисунки и аппликации волшебных птичек, получились у детей!