При обучении лепке детей старшей группы воспитатель применяет многие методы и приемы, которые определяются конкретной темой и общими задачами.
Обучение лепке в этой группе направляется на то, чтобы научить детей выявлять во время изображения основной характер формы, пропорции, строение предмета, наиболее характерные детали и движение. Так, при изображении любого зверя дети должны вылепить характерную форму туловища в обобщенном виде, круглую голову с немного оттянутой мордой, уши, форма которых будет зависеть от характера образа, ноги в виде столбиков, вылепить или наметить стекой глаза и рот. Повышаются требования к техническим умениям: вводится пластический способ — лепка из целого куска, уделяется внимание обработке поверхности посуды. Обучение способам и средствам лепки идет постепенно и должно привести к более точному изображению формы.
Мы с детьми в группе провели занятие по лепке на тему «Зимующие птицы (Снегирь)». Расширять представление
детей о зимующих птицах, об условиях их обитания, о роли человека в жизни птиц. Научить передавать особенности внешнего облика (строение туловища, форму головы, крыльев, хвоста) и характерную окраску птицы. Закреплять приёмы скатывания, расплющивания, промазывания, деление пластилина на равные части стекой. Прививать заботу и любовь к птицам. Воспитывать стремление добиваться нужного результата. Продолжать воспитывать аккуратность в работе с пластилином.
Снегиря из пластилина слепить очень просто. Дети лепят этих птиц с большим удовольствием. Сначала из чёрного цвета лепим туловище птицы и голову, затем добавляем красный овал — это грудка снегиря.
Вылепливаем крылышки делая их приплюснутыми. На крылья добавляем серого и немного белого пластилина. Делаем хвостик птицы, как и крылья он должен быть приплюснутым. Осталось сделать из чёрного пластилина лапки снегиря, потом глаза, вылепить клюв и соединить все детали уже между собой. Вот так просто всего за девять шагов можно слепить «зимнюю» птичку под названием снегирь.
- Главная
- Сведения об образовательной организации
- Основные сведения
- Структура и органы управления образовательной организации
- Документы
- Образование
- Образовательные стандарты и требования (при наличии)
- Платные образовательные услуги
- Руководство
- Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
- Стипендии и меры поддержки обучающихся (с указанием информации о наличии или отсутствии)
- Финансово — хозяйственная деятельность
- Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
- Международное сотрудничество
- Организация питания в образовательной организации
- Наши группы
- Для вас, родители
- Психическое развитие детей раннего возраста
- Профилактика безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних
- Компенсация родительской платы
- Уполномоченный по правам ребенка в Иркутской области
- Инструктор по плаванию Абуздина А.Ю
- Инструктор по физической культуры М.С.Кузнецова
- Советы учителя — логопеда
- Консультации психолога
- Методическая копилка
- Инновационная деятельность
- Безопасность
- Охрана труда
- Музей «Русская изба»