Сделайте уборку игрушек самоценным событием. Отведите для этого специальное время, минут 5-10, не позволяя себе торопить ребенка или убирать за него; постарайтесь, чтобы вас ничто не отвлекало, завершите или приостановите домашние дела, которые у вас начаты.
Сделайте так, чтобы ребенку не была в тягость уборка игрушек, занимайтесь этим вместе с ним. Неважно, сколько игрушек уберет на свое место он и сколько вы, главное — дать почувствовать ребенку, что он участник важного дела. Заранее дайте знать, что пора убирать игрушки. В темпе, весело убирайте игрушки по местам, сопровождайте действия стихами. Тем самым
вы демонстрируйте свое доброе отношение к игрушкам, показываете, что любите их заботиться о них. У ребенка тоже будут возникать и закрепляться эти чувства.
Собирая игрушки, обращайтесь к ним, как к живым существам, беседуя с ними, давайте ребенку установку на сон, еду и т.д.
Малыша следует непременно похвалить за сделанную работу. Перечислите, что он сделал, полюбуйтесь комнатой.
1 Учить ребенка надо на собственном примере, а, следовательно, родители сами должны держать свои вещи в порядке. В таком возрасте дети очень любят повторять все за родителями.
2 Начинать убирать игрушки лучше вместе с ребенком. Пусть в первый день ребенок уберет одну игрушку, а вы все остальные, потом все больше и больше игрушек убирает ваш малыш, пока не наступит день, что он все игрушки уберет сам, в вашем присутствии. Поздней он и сам уже будет справляться с этим делом.
3 Игру, желательно заканчивать пока ребенок еще не очень устал, чтобы оставались силы для уборки.
4 Пробовать убирать игрушки в игровой манере, с фантазией. Если ваш ребенок любит музыку, можно включить и постараться убрать все, пока звучит тихая и приятная музыка. Если ваш ребенок очень любит рисовать, лепить, клеить, можно предложить ему убрать все игрушки на место, только тогда идти заниматься. Чтобы игрушки не отвлекали его от занятий и отдохнули сами в своих коробках. Если ребенок очень любит сказки, можно предложить ему его любимую игрушку, куклу, гномика посадить рядом, наблюдать, как же малыш убирает все игрушки на свое место. Можно устраивать соревнования с ребенком, кто больше и быстрей соберет игрушки в коробку или ящик. Можно мелкие игрушки собирать в корзинку, при этом играя в лес, собирая грибы и ягоды. Кукол можно уложить спать в коробки, на полки на постель, машинки поставить в многоярусный гараж, который можно сделать самим же из разных коробок.
5 Можно завести в семье «Жадную коробку». Взять большую коробку, обклеить ее красиво и складывать в нее все, что разбросано в доме и не только игрушки. А выдавать назад из этой коробки раз в неделю. «Если ты бросил игрушки, значит они тебе не нужны, можешь без них обойтись несколько дней». Заодно и себя будете стимулировать поддерживать порядок в доме.
6 Убирать игрушки надо ежедневно, а не от случая к случаю или под настроение.
7 Лучше иметь несколько разных ящиков. Коробок и корзин для разных игрушек. Все это можно красиво обклеить картинками, бумагой, раскрасить. Сделать так, чтобы у каждой игрушки было свое место.
8 Хвалить ребенка за хорошо выполненную работу.
9 Правильно всегда разговаривайте с ребенком: «Вначале уберем игрушки, а потом пойдем читать книжку». И всегда давайте понять ребенку, что это вы ему помогаете убирать его игрушки, а не он вам. Это очень важно!
Чего никогда не надо делать? Если вы, действительно, хотите понять, как научить ребенка убирать игрушки за собой, то вам придется придерживать определенных правил, и никогда не допускать следующих ошибок:
• Не стоит заставлять ребенка убирать игрушки насильно
• Не надо кричать на ребенка
• Не надо давать обещаний обязательно поощрить за это ребенка. Иначе малыш быстро поймет это и будет ждать: «А что мне за это будет?». Тогда вместо положительного навыка аккуратности вы, невольно, привьете ему навык вымогательства.
• Никогда не следует убирать игрушки самому родителю.
Наберитесь терпения, никогда не ждите быстрого результата, а весело и задорно, в игровой форме ежедневно вместе с ребенком постигайте эту науку и у вас обязательно вырастут аккуратные и послушные дети, а в вашем доме будет царить любовь, уважение и желание всегда порадовать друг друга.
- Главная
- Сведения об образовательной организации
- Основные сведения
- Структура и органы управления образовательной организации
- Документы
- Образование
- Образовательные стандарты и требования (при наличии)
- Платные образовательные услуги
- Руководство
- Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
- Стипендии и меры поддержки обучающихся (с указанием информации о наличии или отсутствии)
- Финансово — хозяйственная деятельность
- Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
- Международное сотрудничество
- Организация питания в образовательной организации
- Наши группы
- Для вас, родители
- Психическое развитие детей раннего возраста
- Профилактика безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних
- Компенсация родительской платы
- Уполномоченный по правам ребенка в Иркутской области
- Инструктор по плаванию Абуздина А.Ю
- Инструктор по физической культуры М.С.Кузнецова
- Советы учителя — логопеда
- Консультации психолога
- Методическая копилка
- Инновационная деятельность
- Безопасность
- Охрана труда
- Музей «Русская изба»