Знакомство ребят моей группы началось с одного из выпуска литературно — художественного альманаха «Сибирячок», который принес один из воспитанников.
Благодаря ему, мы узнали о мальчике, которого зовут Сибирячок и почему у него такое имя? Позже писатели и художники издательства придумали для своих маленьких друзей книгу, которая в итоге стала журналом.
Изучая содержание альманаха, я обратила внимание, что ребята с интересом слушают истории, сказки, стихи и загадки о нашей сибирской стороне.
Это и стало своеобразной отправной точкой, почему я и обратилась к литературным страницам журнала Сибирячок, которые, на мой взгляд, носят наиболее воспитательное значение для моих ребятишек!
Более подробно рассказала детям о журнале, поиграла с ними в различные игры, предложенные «Сибирячком», а также мы обсудили поступки некоторых героев рассказов.
Работая с журналом, я убедилась, что его содержание способствует воспитанию самых лучших качеств у детей различного возраста.
Поэтому мы с ребятами и родителями уже второй год оформляем подписку и с нетерпением ждем новых выпусков и новых историй, которые нам будут рассказывать герои журнала, это Сибирячок и Таежка, Леший Кеша и Робот Урсик и еще многие-многие другие!
Журнал содержит много интересной для детей информации, развлекательного материала. Но наиболее значимыми, считаю я, это литературные страницы, которые приобщают к чтению, а уже потом, постепенно выполняют ту роль, которая, безусловно, является основой — воспитание, приобщение к жизни, приобретение опыта.
Содержание журнала посвящено региональной тематике. Поэтому мы активно используем его в оформлении развивающей среды группы для реализации регионального компонента основной образовательной программы.
Создали в группе центр детской активности «Сибирячок», где дети знакомятся с природой родного края, с уникальным животным и растительным миром
Прибайкалья.
Наиболее значимыми событиями для моей группы стали:
— Экскурсия в Картинную галерею и тематическое занятие с участием героев Сибирячка и Таёжки; (дети побывали в реальном режиме на Ушканьих островах и увидели нерп)
— Экологический марафон (Собирали макулатуру -тем самым спасали деревья;
собирали батарейки — разговаривали об их вреде; совместно с родителями очистили от мусора лесной массив в центре города)
— Участие и победа в Конкуре к 30 летнему юбилею журнала «Сибирячок» «Затейливая переменка» (Воспитанник моей группы занял 2 место).
Положительный результат нашего сотрудничества с журналом, отражается в детях и родителях. Мои воспитанники стали более активно проявлять познавательную инициативу, бережное отношение к природе, любовь к малой Родине, интерес к истории территории своего проживания.
Я рада тому, что журнал по своему содержанию интересен и полезен для дошкольников и позволяет реализовать нам педагогам региональный компонент образовательной программы.