«Хлеб — всему голова» — одна из распространённых пословиц нашего народа. И это не случайно. Хлеб во все времена был и остается символом жизни. А в прежние времена хлеб был еще и главным признаком достатка в семье и благополучия в доме, без хлеба не обходится ни один день нашей жизни, и в праздники и в будни, хлеб остаётся главным продуктом на нашем столе. На Руси много праздников, самые весёлые и щедрые осенние праздники, когда люди убрали урожай. И у хлебушка есть свой праздник – Всемирный день хлеба, который отмечается 16 октября, у него очень длинный путь и своя особенная история. И она берет свои истоки в самой древности. Именно поэтому праздники, связанные с хлебом прочно вошли в нашу жизнь.
Хлеб! Что может быть важнее хлеба! Бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, его вырастивших, должно прививаться с детства.
В честь празднования всемирного дня хлеба, у старших дошкольников детского учреждения № 10 «Дюймовочка», прошло тематическое занятие «Хлеб — всему голова», подготовленное воспитателем Л. А. Сафоновой.
Одна из воспитанниц, в русском костюме, встретила детей хлебом-солью и пригласила на занятие. Ребята, вместе с хлебным колоском отправились в путешествие, чтобы узнать, какой большой путь проходит хлебный колосок, чтобы превратиться в пышный хлеб на нашем столе.
Дети узнали о русском обычае встречать хлебом и солью. Наш народ открыт, гостеприимен, радушен. И традиция встречать дорогих гостей не только приветственным словом, но и хлебом-солью сохранилась в наши дни.
Просматривая видеофильм » Как хлеб на стол пришел», дети проследили весь путь хлеба и узнали, сколько работы нужно проделать, чтобы получить маленькую булочку хлеба, которая приходит к нам на стол с душистой, ароматной корочкой.
Затронули и тему войны. Наше поколение не знает, что такое «хлебные карточки» и бессонные очереди за хлебом. Нам неведомо чувство голода, незнаком вкус хлеба с примесью сена, соломы, коры, кореньев, желудей, семян лебеды и т.д. Мало в нем было основного продукта – муки, а больше – разных добавок, часто даже несъедобных. Хлеб помог выстоять и выжить в Великую Отечественную войну. Немалая заслуга в этом людей, которые обеспечивали наших солдат, жителей оккупированных и блокадных территорий продовольствием и сухарями. Увидев маленький кусочек черного хлеба, 125 грамм, на экране, дети ужаснулись.
Вспомнили правила пользования хлебом: «Бери хлеба столько съешь»; «Не оставляй недоеденных кусков»; «Никогда ни бросай хлеб»; «Подними брошенный кусок, отдай птицам, но не оставляй на полу, на земле, чтобы не затоптали в грязь человеческий труд».
Чтение загадок, пословиц о хлебе помогли воспитанникам понять, что хлеб — это один из самых главных продуктов питания в России.
А просмотр грустной истории про жестокую девочку, которая наступила на хлеб, по мотивам сказки Г.Х. Андерсена, заставила детей размышлять и задуматься о поступке.
Урок жизни преподнесла данная история и никого не оставила равнодушным. А что взял для себя каждый из детей? Ответы были продолжены фразами:
— Прочитав сказку, я понял, что нельзя…
— Андерсен написал сказку, чтобы мы поняли…
— Автор хотел показать нам, что не надо быть…
А как надо относиться к хлебу?
Действительно, к хлебу надо относиться бережно, потому что большое количество людей трудится, чтобы у нас на столе всегда был хлеб.
В конце занятия дети угостились душистым хлебом.
- Главная
- Сведения об образовательной организации
- Основные сведения
- Структура и органы управления образовательной организации
- Документы
- Образование
- Образовательные стандарты и требования (при наличии)
- Платные образовательные услуги
- Руководство
- Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
- Стипендии и меры поддержки обучающихся (с указанием информации о наличии или отсутствии)
- Финансово — хозяйственная деятельность
- Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
- Международное сотрудничество
- Организация питания в образовательной организации
- Наши группы
- Для вас, родители
- Психическое развитие детей раннего возраста
- Профилактика безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних
- Компенсация родительской платы
- Уполномоченный по правам ребенка в Иркутской области
- Инструктор по плаванию Абуздина А.Ю
- Инструктор по физической культуры М.С.Кузнецова
- Советы учителя — логопеда
- Консультации психолога
- Методическая копилка
- Инновационная педагогическая площадка
- Безопасность
- Специальная оценка условий труда
- Музей «Русская изба»