«И спросила кроха:
Что такое хорошо?
И что такое плохо? »
Уважаемые родители! Вам всем хорошо известно, как дети любят задавать вопросы: «Почему, зачем, как? » — сколько таких вопросов вы слышите в течение дня?
Дед Мороз настоящий? Кто придумал воду? А где живут феи? А почему небо синее? Такими вопросами ваши дети заводят вас в тупик. С одной стороны вы не знаете как правильно, доступно объяснить ребенку, а с другой стороны вы не хотите лишить его детских иллюзий и радостей. Что же делаете вы? Иногда вы отвечаете детям, иногда вы отмахиваетесь от ответа. Забывая о том, что оставлять детей без ответа нельзя, но и отвечать нужно умеючи.
Конечно, проще ответить: «Потом, мне некогда» и «Я не знаю».
Однако подумайте сами: ребенок хочет узнать что-то новое об окружающем нас мире. И в этой ситуации, вы должны понимать, что утолить ненасытную детскую любознательность могут лишь взрослые окружающие ребенка. Если вы отмахнетесь раз, другой, третий, то ребенок почувствует себя ненужным. А подобное развитие событий грозит развитием комплекса неполноценности.
Так что отложите дела – заботы и разъясните ребенку то, чем он интересуется. Если же вы заняты очень важным делом, скажите, что обязательно ответите на его вопрос сразу после того как освободитесь. И не забудьте сдержать свое обещание!
Отвечайте с умом! Говорите спокойно, просто и уверенно. Если чего-то не знаете или просто забыли, не стесняйтесь заглянуть в книгу. Еще лучше найти ответ на вопрос в книге вместе с ребенком, тем самым вы решаете еще одну важную задачу – приобщение детей к книге, к источнику знаний. Сейчас огромное количество детских энциклопедий, дающих доступные для детей ответы на их бесконечные вопросы. К любому вопросу своего ребенка, нужно, относится с уважением и вниманием, не отмахивайтесь от них.
Внимательно выслушайте вопрос, проанализируйте его, постарайтесь понять, что же заинтересовало ребенка в том явлении, в предмете, о котором он спрашивает. Поощряйте стремление ребенка спрашивать. Попытайтесь вступить в диалог с ребенком.
Задайте ему вопросы: «А как ты думаешь» или «Как ты это понимаешь? », «Как ты можешь это объяснить? ». Поощряйте самостоятельную мыслительную деятельность, развивайте любознательность, наблюдательность, логику. Всегда помните, что ваш ответ: «подрастешь – узнаешь» может отбить желание детей познавать мир вокруг себя, тем самым вы губите любознательность своего ребенка. А ваша брошенная фраза: «Как надоели твои вопросы. Ты вырос таким большим, а все задаешь глупые вопросы». В результате таких слов, у детей развивается предубеждение к своим вопросам. Им кажется, если они зададут еще один вопрос, то покажут свою глупость и свое незнание. Ни в коем случае не надо отвечать на вопросы детей в насмешливой форме, отговариваться какой-нибудь бессмыслицей. Если вопросы каверзные, все равно никогда не лгите ребенку. Не нужно сложных слов и долгих рассуждений. Ребенок ничего не поймет, и тогда на вас либо сойдет целая лавина новых вопросов, либо он потеряет
интерес к данной теме, к учению вообще. Всегда помните, что ваш ответ должен не просто обогатить ребенка новыми знаниями, но и побудить его к дальнейшим размышлениям и наблюдениям.
Уважаемые родители, успехов вам при общении со своими детьми. Свои вопросы дети задают только тем, кого любят и очень доверяют. Гордитесь тем, что ваш ребенок задает свои вопросы именно вам, родным и любимым.
- Главная
- Сведения об образовательной организации
- Основные сведения
- Структура и органы управления образовательной организации
- Документы
- Образование
- Образовательные стандарты и требования (при наличии)
- Платные образовательные услуги
- Руководство
- Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
- Стипендии и меры поддержки обучающихся (с указанием информации о наличии или отсутствии)
- Финансово — хозяйственная деятельность
- Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
- Международное сотрудничество
- Организация питания в образовательной организации
- Наши группы
- Для вас, родители
- Психическое развитие детей раннего возраста
- Профилактика безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних
- Компенсация родительской платы
- Уполномоченный по правам ребенка в Иркутской области
- Инструктор по плаванию Абуздина А.Ю
- Инструктор по физической культуры М.С.Кузнецова
- Советы учителя — логопеда
- Консультации психолога
- Методическая копилка
- Инновационная педагогическая площадка
- Безопасность
- Специальная оценка условий труда
- Музей «Русская изба»