В нашем современном, суетном мире, пожалуй, нет ни одного ребенка, который не любил бы сказки, не хотел бы подолгу слушать увлекательные истории, полные ярких событий и чудесных приключений.
Однако, сказка – это не только развлечение, но и отличный способ для того, чтобы развить творческие способности вашего ребенка, а для этого достаточно только желания и фантазии. Сказки, возможно, сочинять где угодно, когда угодно и о чем угодно. А еще данное занятие позволяет пополнить словарный запас детей, закрепить грамматический строй речи, научить выражать эмоции, развить речь и фантазию. Дети 4 лет могут сочинять сказки вместе со взрослыми, как с мамой, так и с воспитателем, а 5- 6-летние ребята уже свободно могут сочинять сказки самостоятельно.
Для этого существует множество методик, а именно, хочу Вам предложить:
1 Метод «Заканчиваем сказку».
Суть метода заключается в том, чтобы ребенок придумал окончание к сказке, которую вы ему расскажите. А его цель будет заключаться в развитии логического мышления, умение правильно заканчивать мысль и осмысливать услышанное.
2 Метод «Рассказ о конкретном персонаже». Суть данного метода в придумывании персонажа сказки, определении его характера, поступков, целей и действий.
3 Метод «Сказка с помощью картинок, схем». Суть этого метода в том, чтобы по серии, картинок, либо схем ребенок смог не только рассказать о героях, которые изображены на рисунках, либо символах в схеме, но и поразмышлять, что происходит вокруг.
4 Метод «Инсценируем сказку», данный метод позволяет воплотить сюжет прочитанной или сочиненной сказки, в придумывании образов и костюмов под конкретных сказочных персонажей в соответствии с их характерами.
Для развития творческих возможностей, а также творческого мышления детей необходимо предоставить ребенку больше самостоятельности в придумывании сюжета используя прием «открытого вопроса», это такого вопроса, где ребенку придется поразмышлять и дать развернутый вопрос, при таких вопросах ребенку приходится самому формулировать мысль; в выборе главного героя и наделения его чертами характера, дать ему возможность его описать; места для инсценирования придуманной сказки и создание атрибутов и костюмов к сказке, в подборе картинок или составлении схем.
Хочу отметить, что ваша фантазия не должна ограничиваться предложенными мной методами. Творите и фантазируйте вместе с детьми! А они, в свою очередь, будут развивать у себя творческие способности.
- Главная
- Сведения об образовательной организации
- Основные сведения
- Структура и органы управления образовательной организации
- Документы
- Образование
- Образовательные стандарты и требования (при наличии)
- Платные образовательные услуги
- Руководство
- Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
- Стипендии и меры поддержки обучающихся (с указанием информации о наличии или отсутствии)
- Финансово — хозяйственная деятельность
- Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
- Международное сотрудничество
- Организация питания в образовательной организации
- Наши группы
- Для вас, родители
- Психическое развитие детей раннего возраста
- Профилактика безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних
- Компенсация родительской платы
- Уполномоченный по правам ребенка в Иркутской области
- Инструктор по плаванию Абуздина А.Ю
- Инструктор по физической культуры М.С.Кузнецова
- Советы учителя — логопеда
- Консультации психолога
- Методическая копилка
- Инновационная педагогическая площадка
- Безопасность
- Специальная оценка условий труда
- Музей «Русская изба»