Здравствуйте уважаемые родители! Нашим детям предстоит вступить в  самостоятельную жизнь в третьем тысячелетии. Им совершенствовать,  развивать науку, технику, экономику, культуру. Трудно предугадать кем они  станут, но какими они должны быть — забота сегодняшнего дня. Вот почему  наряду с главными проблемами воспитания детей стоит вопрос о  самостоятельной деятельности, чтобы ребенок сам мог применять свои
умения в повседневной жизни.
Одним из важных средств развития самостоятельной деятельности детей  являются музыкально дидактические игры, которые объединяют все виды  музыкальной деятельности: пение, слушание, движение под музыку, игру на  инструментах. Эти игры развивают и формируют способности развивать  чувство ритма, отличать звуки высокий — низкий и т.д. Они включают в себя  игровые действия, это помогает ребенку слышать, различать, сравнивать  свойства звуков. Для этого можно использовать различные предметы:  палочки, музыкальные молоточки и треугольники, барабан, колокольчики
и т.д
Выделите группы музыкальных игр.
Например: на развитие памяти, на развитие внимание, на развитие
мышления.
Предлагаю несколько музыкально – дидактических игр.
Игра «Кукла танцует и отдыхает».
Цель: выявить умение детей различать музыку по темпу (быстрая или
медленная), динамикой (громкая или тихая).
Оборудование: кукла — игрушка.
Музыкальный материал: «Колыбельная», муз. Я. Степного; «Гопак», муз. Я.
Степного.
Методика проведения игры. Детям раздают игрушки — куклы. Звучит
музыка. Музыка тихая, медленная, спокойная, ласковая — дети колышут
куклу, музыка быстрая, громкая, веселая, бодрая — дети танцуют с ней.
Игра на развитие тембрового и динамического слуха  «На чём играю»
Цель: Упражнять детей в восприятии двух звуков. Необходимо знание
попевки.
«Дудочка и барабан» сл. Ю. Островского муз Р. Рустамова:
1.Заиграла дудка: 2.Барабан грохочет,
«Я плясать пойду, Будто сильный гром:
В пляс за мной, ребята, «В лес за мной, ребята,
Ду — ду — ду!» Бом-бом-бом!»
Игровой материал: дудка и барабан, ширма.
Ход игры: Воспитатель предлагает детям отгадать, на чём будет играть: на дудке или барабане. По звучанию музыкальной игрушки, которую не видно, а только слышно (за ширмой), дети отгадывают. Кто первый отгадал, выходит и становится впереди. Воспитатель поёт песню про дудку  или барабан, дети имитируют игру на этих инструментах.
Игра на определение жанра и развитие памяти
«Разбудим Таню»
Цель: Учить детей различать музыку разного характера: ласковую колыбельную, весёлую плясовую. Выполнять действия соответствующие данной музыке.
Игровой материал: кукла, игрушки: собачка, петушок, мишка.
Ход игры:
Вариант 1: Воспитатель, напевая «Колыбельную», укачивает куклу. Затем предлагает детям разбудить её. Дети зовут куклу по имени или хлопают в ладоши под весёлую музыку – «кукла просыпается». При повторном исполнении песни куклу могут разбудить игрушки: «собачка», «петушок», «мишка».
Вариант 2: Дети слушают «Колыбельную» с фортепианным  сопровождением. Затем воспитатель предлагает одному ребёнку сесть на  стул в центре комнаты и «спать», пока будет звучать музыка. По окончании  пьесы остальные дети «будят» спящего (лают, как собачки, кричат как  петушки, рычат как мишки). Сначала игра проводится без музыки. Далее  исполняется «Колыбельная», девочка (Таня) «засыпает». Вслед за этим  воспитатель говорит : «Сладко спит Таня, а как собачки её разбудят?». Дети подбегают, «лают» и Таня «просыпается». Игра повторяется. Выбирается  новый ведущий, и будят его уже «петушки» или «мишки».

Можно  усложнить игру, закончив её знакомой пляской.
Вариант 1
Игра на развитие звуковысотного слуха  «Птица и птенчики»
Цель: Упражнять детей в восприятии двух звуков (до1 – до2).
Необходимо знание попевки
«Птица и птенчики» сл. М. Долинова муз. Е. Н. Тиличеевой.
Игровой материал: карточки с изображением птицы, птенчиков (цветные
не разрезанные).
Ход игры:
Вариант 1: (для младшего возраста) Ведущий напоминает играющим
голос птицы и птенчиков. Ударяет по пластине соответствующего звука
и спрашивает: «Кто вас зовёт – птица или птенчик?» Дети отвечают или
поднимают карточки (цветные не разрезанные) с изображением птицы или
птенчиков.
Игра для развития звуковысотного слуха.
«Три медведя»
Цель: Учить детей различать высоту звуков.
Игровой материал: плоскостное изображение медведей большого, среднего и маленького размера на каждого ребенка. «Мишка» А. Раухвергера.
Ход игры: Вариант 1: Когда произведение звучит в высоком регистре, выходят погулять медвежата, когда в среднем мамы -медведицы, в низком папы — медведи. Последовательность регистровых звучаний варьируется.
Вариант 2: Дети изображают медведей, и каждый ребенок двигается в соответствии с заданной ему ролью и под соответствующее звучание музыкального произведения.
Игра для развития тембрового и диатонического слуха.
«Колокольчики»
Цель: Учить детей различать силу звучания.
Игровой материал: наборы колокольчиков разной величины.
Ход игры: Воспитатель играет на фортепиано, меняя силу звучания. Дети  поднимаю колокольчики в зависимости от того, как звучит инструмент. Если  колокольчик звучит громко, поднимают вверх большие колокольчики,  на тихое — маленькие.
Игры для развития чувства ритма
«Прогулка»
Цель: Развивать у детей чувство ритма.
Игровой материал. Музыкальные молоточки по числу играющих;
фланелеграф и карточки, изображающие короткие и долгие звуки. (с обратной стороны карточек приклеена фланель)
Ход игры. Дети должны передать ритмический рисунок — выложить на фланелеграфе карточки. Широкие карточки- соответствуют редким ударам, узкие — частым. Например: «Таня взяла мяч,- говорит воспитатель,- и стала медленно ударять им о землю». Ребенок
медленно стучит музыкальным молоточком о ладошку и выкладывает
широкие карточки.
«Пошел частый, сильный дождь»,- продолжает воспитатель. Ребенок быстро стучит молоточком и выкладывает узкие карточки.
Желаем вам уважаемые родители творческих успехов в воспитании ваших  детей. Дерзайте! Удачи вам! Если кому не понятно, приглашаем вас на  занятия по музыке, в наш детский садик. Благодарим за внимание.

С уважением музыкальный руководитель: Е.Л Рукосуева