Усидчивость — это способность человека сосредотачиваться на каком-либо деле в течение нужного времени. Она вырабатывается постепенно, не усидчивому ребёнку тяжело учиться в школе. Такие дети плохо воспринимают информацию.
Как понять, что Ваш ребенок неусидчив?
Ребенок не может проводить за одним занятием долгое время. Здесь необходимо учитывать возраст: 2-3 года — это 10-15 мин, 3-4 -15-20 мин, 4-5 -20-25 мин, 5-6 — не более 30 минут. Занятия должны соответствовать возрасту малыша.
Усидчивость полностью формируется к 5-6 годам. В более раннем возрасте не стоит требовать от ребёнка полной концентрации внимания на одном занятии.
Усидчивость лучше всего тренировать с помощью игры — ведущей деятельности у дошкольников. Ниже приведены примеры некоторых игр которые помогут малышу весело научиться сосредотачиваться на одном деле.
Найди отличия
Ребенку предлагается 2 картинки, на первый взгляд они совершенно одинаковые, нужно найти в чем же отличие между ними.
Пазлы. Собирать пазлы — одно из любимых занятий многих детей, а ещё и очень полезное для их развития. Пазлы необходимо подбирать в соответствии с возрастом. Для самых маленьких подойдут крупные пазлы с малым количеством деталей (от 2). Далее по мере роста малыша и его индивидуальных способностей предложить более сложные варианты. Конструкторы.Конструирование — замечательное занятие для формирования усидчивости. Существует множество видов конструктов: лего, деревянные, магнитные, мягкие и др. Можно собирать по инструкциям, а можно придумывать свои варианты. Раскраски. Всевозможные раскраски помогут научиться ребёнку сосредотачиваться на одном занятии. Важно, чтобы они была завершены до конца. Если ребенок отказывается доделывать, помогите ему. Поделки. Поделки из бумаги, природного и бросового материалов, пластилина вносят огромный вклад в развитие усидчивости ребёнка.
Игры с мозаикой. Помимо привычного выкладывания из деталей мозаики изображения,можно строить лабиринты, логические цепочки (вы выкладываете образец последовательности цветом, а ребёнок продолжает), сортировка по цвету.
Игры с мелкими предметами. Такие игры развивают ещё и мелкую моторику. Это может быть сортировка по размеру или по виду круп, бусин, пуговиц и др., выкладывания из них изображений, ещё один пример такой игры — изготовление украшений из бусинок или бисера. Не ругайте ребёнка если у него что то не получается. Хвалите и подбадривайте в случае неудачи и в скором времени Вы увидите результат.
Л.А.Сафонова