В практике работы воспитателя очень часто от родителей можно услышать такой вопрос: а вы пойдете сегодня гулять? Особенно это волнение со стороны родителей характерно возрасту детей от 2,5 до 3,5–4-х лет, в сезонный период от середины осени до середины весны. Родители тревожатся и задумываются над тем, чтобы их ребенок не заболел, не простыл, не промочил одежду и обувь, да и просто не запачкался. Поэтому задача педагога, довести до сознания родителей значение прогулок в детском саду.
Что может быть приятнее, чем прогулка с малышом. Прогулка – это одно из основных оздоровительных мероприятий в детском саду, предупреждающая охрану и укрепление здоровья детей, полноценное физическое развитие, различную двигательную деятельность детей. Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям. В зимнее время целесообразно использовать участок для катания детей на санках, ходьбы на лыжах, скольжения по ледяной дорожке. Все это способствует совершенствованию физического развития детей, улучшает тренированность организма, повышает его защитные реакции и сопротивляемость к вредным факторам.
Дети младшего дошкольного возраста характеризуются большой двигательной активностью. Реализация этой особенности имеет большие возможности на прогулке, где дети не ограничены пространством и двигательными действиями.
Обучение двигательным действиям на прогулке идет непременно с опорой на мыслительные операции, содействует не только физическому, но и активному психическому развитию младших дошкольников.
Велико влияние движений на развитие речи детей. Рядом исследователей доказано, что чем выше двигательная активность ребенка, тем быстрее идет развитие у него речи.
На прогулке закладываются позитивные чувства по отношению к природе и ее обитателям, открывается удивительное многообразие растительного и животного мира, впервые осознается значение природы в жизни человека,
осознаются и переживаются нравственно-эстетические чувства, побуждающие детей заботиться обо всем, что их окружает.
Плюсы прогулки:
-повышает приспособляемость и работоспособность организмов и систем растущего организма;
-содействует закаливанию организма, профилактике простудных заболеваний;
-формирует здоровьесберегающее и здоровьеукрепляющее двигательное поведение;
-формирует правильные навыки выполнения основных движений, важных элементов сложных движений;
— идет ускоренное развитие речи через движение;
-воспитывает положительное отношение к природе, чувство ответственности за состояние окружающей среды и природы в целом;
-развивает способность отмечать и производить первичный анализ сезонных изменений в жизни окружающей среды.
А.А.Рябова