1) Скорее всего, ваш ребенок прекрасно справится с изменениями в жизни. Ваша задача в этот период – быть спокойными, терпеливыми, внимательными и заботливыми. Радоваться при встрече с ребенком, говорить приветливые фразы: я по тебе соскучилась; мне хорошо с тобой и т.д. И обнимайте ребенка как можно чаще!
2) Подстройте режим ребенка к режиму работы группы.
Начинать подготовку лучше не менее чем за две недели до первого дня в группе. Поднимайте малыша утром с учетом времени, которое вы затратите на дорогу в детский сад. После завтрака сходите с ребенком на прогулку.
Днем уложите его спать. При такой подготовке ребенку физически будет проще в детском саду.
3) Расширяйте круг общения ребенка.
Водите ребенка на детские площадки, где есть незнакомые дети. Учите его знакомиться. Пусть он научится находить общий язык со сверстниками.
4) Научите ребенка занимать себя игрой.
Вовлекайте ребенка в совместные сюжетно-ролевые игры. Попробуйте организовать на детской площадке игры для детей. Пусть это будет даже обычная игра в мяч. Ребенку, который умеет занять себя игрой, будет легче влиться в коллектив детского сада и найти друзей.
5) Учите обращаться к другому человеку.
Научите ребенка просить другого человека о том, что он хочет. Если он еще не говорит, то покажите ему, как он может высказывать свою просьбу жестами.
6) Научите самостоятельно одеваться.
Покажите ребенку, как он сам может надевать на себя носочки, шортики.
Попросите его сделать это без вашей помощи. Научите малыша самостоятельно раздеваться. Проявляйте терпение, пока он этому учится.
Поощряйте ребенка за попытки самостоятельных действий.
7) Заинтересуйте территорией детского сада.
Когда будете проходить с ребенком мимо детского сада, обратите его внимание на деревья и цветы, которые там растут. Покажите ему, как на территории играют дети. Не акцентируйте внимание на том, что ребенок в скором времени тоже будет сюда ходить. Он может начать тревожиться поповоду предстоящего расставания с родителями и к детскому саду испытывать негативные чувства.
8) Не утомляйте ребенка.
В период адаптации не перегружайте ребенка новой информацией.
Откажитесь от приема дома шумных компаний, поддерживайте спокойную обстановку.
9) Придумайте ритуал встречи и прощания.
Всегда прощайтесь с ребенком, прежде чем уйти. Не нужно исчезать незаметно. Ребенок это воспримет как предательство и перестанет вам доверять. Заранее договоритесь с ребенком, что, прощаясь, вы будете с ним обниматься и, например, стукаться кулачками. Ритуал прощания поможет ему легче вас отпустить. Уходя, пожелайте ребенку хорошо провести время.
Если ребенок плачет перед прощанием с вами в детском саду и просит увести его домой, не поддавайтесь на провокации. Иначе это будет повторяться ежедневно, и ребенок решит, что можно и не ходить в детский сад. Дайте ему понять, что посещение детского сада необходимо и ему, и вам.
10) Водите ребенка в детский сад регулярно, не делайте больших перерывов.
Некоторые родители, видя, что их ребенок недостаточно самостоятелен в группе, например, не приучен к горшку, пугаются и перестают водить его в детский сад.
11) Не пугайте малыша воспитателем: «Не кричи громко! Сейчас тебя воспитательница наругает». Ребенок не должен бояться человека, с которым вы его оставляете на весь день.
12) Не показывайте сожаление о том, что вам приходится отдавать ребенка в детский сад. Ребенок это почувствует и будет воспринимать воспитателя как человека, который разлучает его с мамой.
13) Старайтесь не высказывать своих опасений по поводу детского сада или воспитателя в присутствии ребенка. Ваша неуверенность передастся и ему.
14) Если вы хотите спросить у воспитателя или психолога, как проходит адаптация вашего ребенка к детскому саду, делайте это в отсутствие малыша.
15) Если вы пообещали забрать ребенка после обеда – постарайтесь выполнить свое обещание. Не обманывайте его, сохраняйте доверительные отношения. И, верьте, что этот сложный период благополучно закончится!
Н.И. Луковникова, педагог-психолог ДОУ
- Главная
- Сведения об образовательной организации
- Основные сведения
- Структура и органы управления образовательной организации
- Документы
- Образование
- Образовательные стандарты и требования (при наличии)
- Платные образовательные услуги
- Руководство
- Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
- Стипендии и меры поддержки обучающихся (с указанием информации о наличии или отсутствии)
- Финансово — хозяйственная деятельность
- Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
- Международное сотрудничество
- Организация питания в образовательной организации
- Наши группы
- Для вас, родители
- Психическое развитие детей раннего возраста
- Профилактика безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних
- Компенсация родительской платы
- Уполномоченный по правам ребенка в Иркутской области
- Инструктор по плаванию Абуздина А.Ю
- Инструктор по физической культуры М.С.Кузнецова
- Советы учителя — логопеда
- Консультации психолога
- Методическая копилка
- Инновационная педагогическая площадка
- Безопасность
- Специальная оценка условий труда
- Музей «Русская изба»