Конструкторы Лего на сегодняшний день незаменимые материалы для занятий с детьми ОВЗ. Дети любят играть в свободной деятельности. Конструктор Лего рекомендуем использовать во время зарядки, на физкультурных занятиях, в праздниках и т.д. В педагогике Лего-технология интересна тем, что, строясь на интегрированных принципах, объединяет в себе элементы игры и экспериментирования. Игры Лего здесь выступают способом исследования и ориентации ребенка в реальном мире. Дети учатся с момента рождения. Они прикасаются к предметам, берут их в руки, передвигают — и так исследуют мир вокруг себя. Для детей в возрасте от трех до шести лет основой обучения должна быть игра — в ее процессе малыши начинают подражать взрослым, пробовать свои силы, фантазировать, экспериментировать. Игра предоставляет детям огромные возможности для физического, эстетического и социального развития. Предлагаем игры для работы с детьми ОВЗ в индивидуальном и групповом режиме.
Игры (I группы знакомства с Лего инструментами)
По методике в I группе роль ведущего всегда берёт на себя взрослый, так как дети ещё не могут распределить свои роли в игре. Для детей I группы педагог выбирает самые простые игры. Целью игр является закрепить названия цветов (синий, красный, желтый, зеленый) деталей конструктора Лего, форму (квадрат, прямоугольник).
Материал и Цель
Правило
Разложи по цвету 1
Материал: кирпичики Лего всех цветов 2 x 2, 4 коробки.
Цель: Закрепить цвет деталей конструктора Лего.
Дети по команде ведущего раскладывают кирпичики Лего по коробочкам.
Передай кирпичик Лего 2
Материал: 1 большой кирпичик Лего.
Цель: развития координации движения.
Ведущий закрывает глаза. Дети стоят в кругу. По команде ведущего: «Передавай» дети быстро передают кирпичик друг другу. Когда ведущий скажет: «Стоп», он открывает глаза. У кого из детей в этот момент оказался кирпичик, тот и становится ведущим.
Разложи по форме 3
Материал: кирпичики Лего всех цветов и форм 2 x 2, 4 коробки.
Цель: Закрепить цвет и форму деталей конструктора Лего.
Дети по команде ведущего раскладывают кирпичики Лего по коробочкам.
Большой и маленький 4
Материал: 1 большой и 1 маленький кирпичики Лего.
Цель: развитие координации движения.
Игра ориентирована на «лево-право». По команде ведущего дети попеременно берут большой и маленький кубики Лего то в правую, то в левую руки.
Наше дело правое 5
Материал: цветные кирпичики Лего.
Цель: развитие координации движения.
Игра ориентирована на «право». По команде ведущего дети начинают передавать кубики по кругу только вправо. По слову «стоп» игра прекращается и начинает водить тот, у кого оказался кубик. Игра для прогулки.
За мной 6
Материал: цветные кирпичики Лего.
Цель: развитие пространственной координации движения.
Игра ориентирована на «за мной — передо мной». По команде ведущего дети попеременно берут большой и маленький кубики Лего и ставят их перед собой или за собой.
- Главная
- Сведения об образовательной организации
- Основные сведения
- Структура и органы управления образовательной организации
- Документы
- Образование
- Образовательные стандарты и требования (при наличии)
- Платные образовательные услуги
- Руководство
- Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
- Стипендии и меры поддержки обучающихся (с указанием информации о наличии или отсутствии)
- Финансово — хозяйственная деятельность
- Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
- Международное сотрудничество
- Организация питания в образовательной организации
- Наши группы
- Для вас, родители
- Психическое развитие детей раннего возраста
- Профилактика безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних
- Компенсация родительской платы
- Уполномоченный по правам ребенка в Иркутской области
- Инструктор по плаванию Абуздина А.Ю
- Инструктор по физической культуры М.С.Кузнецова
- Советы учителя — логопеда
- Консультации психолога
- Методическая копилка
- Инновационная педагогическая площадка
- Безопасность
- Специальная оценка условий труда
- Музей «Русская изба»