Речь родителей – образец для подражания.
Вслушаемся в нашу речь, в слова, которые звучат вокруг нас: на улице, в транспорте, во дворе, в учреждениях. Всё чаще можно услышать много значительное «Вау!» — вопль, достойный существа самого низкого уровня развития, испытавшего эмоции: радость, удивление, восторг, изумление.
Вместо доброго «до встречи», «всего хорошего», «до завтра» мы чаще слышим «Чао!». Зачем напрягаться, чтобы сказать «красиво», «замечательно», «великолепно», когда есть модное словечко «Клёво!».
Конечно, наши дети, если их спросить, знают слова речевого этикета: «здравствуйте», «пожалуйста», «спасибо» и др., но к сожалению, не пользуются ими.
Мы, взрослые, знаем: вежливое слово становится волшебным, когда в нём появляются лучики солнца и тепла. Нужно научить ребёнка не только говорить все волшебные слова, но и говорить их по — особому, приветливо, с улыбкой.
Предлагаю вашему вниманию ситуацию: мама и сын приходят утром Здравствуйте, Анна Ивановна! Алёша, а ты чего не здороваешься? Сейчас же скажи – «здравствуйте». Ну, чего ты молчишь?
Поздоровайся с Анной Ивановной, сейчас же скажи «здравствуйте». Я жду.
Господи, и в кого он такой упрямый, не ребёнок, а наказание, только позорит меня. Ну, скажите, как мне ещё его учить?
Вопросы для обсуждения:
Правильно ли поступает мама?
Как бы сами поступили в такой ситуации?
Какие бы советы дали вы матери?
Одни дети здороваются охотно и приветливо, другие — только после напоминания, а третьи — не здороваются совсем. Не стоит каждый случай рассматривать, как проявление невежливости. Лучше разобраться, почему ребёнок не поздоровался, помочь ему справиться. Часто дети здороваются формально, не понимая смысл этого правила. Нужно объяснить, что, здороваясь, люди желают друг — другу хорошего здоровья и настроения. И главное, самим всегда и везде пользоваться словами речевого этикета.
Сафонова Л. А.
- Главная
- Сведения об образовательной организации
- Основные сведения
- Структура и органы управления образовательной организации
- Документы
- Образование
- Образовательные стандарты и требования (при наличии)
- Платные образовательные услуги
- Руководство
- Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
- Стипендии и меры поддержки обучающихся (с указанием информации о наличии или отсутствии)
- Финансово — хозяйственная деятельность
- Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
- Международное сотрудничество
- Организация питания в образовательной организации
- Наши группы
- Для вас, родители
- Психическое развитие детей раннего возраста
- Профилактика безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних
- Компенсация родительской платы
- Уполномоченный по правам ребенка в Иркутской области
- Инструктор по плаванию Абуздина А.Ю
- Инструктор по физической культуры М.С.Кузнецова
- Советы учителя — логопеда
- Консультации психолога
- Методическая копилка
- Инновационная педагогическая площадка
- Безопасность
- Специальная оценка условий труда
- Музей «Русская изба»