С целью повышения педагогической культуры и компетентности родителей в вопросах воспитания и развития детей 30 октября 2018 года в нашем детском саду прошло заседание Родительского общественного университета на тему:  «Подготовка детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе»   На данное мероприятие были приглашены родители детей старших и подготовительных к школе групп.

      Педагог-психолог Луковникова Наталья Ивановна рассказала родителям об основных компонентах  психологической готовности, диктуемых ключевыми целями общего образования: коммуникативном, регулятивном, личностном, познавательном.

Совместно с родителями были выделены основные причины школьной неготовности:

  • неумение общаться с окружающими взрослыми и сверстниками;
  • неумение управлять своей деятельностью и поведением;
  • несформированность «внутренней позиции ученика»;
  • неумение управлять своими эмоциями;
  • неадекватная самооценка;
  • отсутствие любознательности и познавательной активности;
  • ограниченный запас знаний об окружающем мире;

Далее родителям был предложен тест «Готов ли ваш ребёнок к школе?» для того, чтобы они самостоятельно могли проанализировать,  на какие моменты подготовки к школе   необходимо обратить более пристальное  внимание.

В практической части работы РОУ  родители разделились на 3 группы и приняли участие в мастер-классах и практикуме.

Учитель-логопед Никифорова Анна Викторовна показала мастер-класс по подготовке детей к обучению грамоте «Звуковая карусель», где родители приобрели практические навыки и умения  по развитию у детей фонематического слуха, анализу и синтезу слов.          

Воспитатель Сафонова Лариса Алексеевна пригласила родителей принять участие в мастер-классе по развитию связной речи «Составляем сказку вместе!», в ходе которого родители  своими руками сделали «книжку-малышку», наклеили картинки и составили интересную сказку о приключении воздушного шарика.

Воспитатель Луговская Валентина Васильевна провела практикум по математике «Вычитай-ка!», на котором родители познакомились с программными задачами по математике в подготовительной группе. А потом научились играть в математические игры и составлять задачи по математике.

Родители отметили, что  навыки, полученные в таких активных формах работы,  помогут им лучше подготовить детей к школьной жизни.

В конце встречи, для того, чтобы узнать, насколько результативным было взаимное сотрудничество, родителям было предложено «Цветное голосование». Необходимо было выбрать листочек,  который соответствует  настрою каждого присутствующего и украсить осеннее дерево:  

— красный – узнал много нового и интересного!

— желтый – представленная информация была не нова для меня.

— синий – мог бы провести время с большей пользой в другом месте.

            Осеннее дерево оказалось украшено в основном красными  и  желтыми листьями! А это значит, что наше мероприятие   с родителями прошло не напрасно, и мы будем ждать новых встреч и искать еще более интересные и продуктивные формы работы для взаимного сотрудничества!

Луковникова Н.И, педагог-психолог