С целью повышения педагогической культуры и компетентности родителей в вопросах воспитания и развития детей 30 октября 2018 года в нашем детском саду прошло заседание Родительского общественного университета на тему: «Подготовка детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе» На данное мероприятие были приглашены родители детей старших и подготовительных к школе групп.
Педагог-психолог Луковникова Наталья Ивановна рассказала родителям об основных компонентах психологической готовности, диктуемых ключевыми целями общего образования: коммуникативном, регулятивном, личностном, познавательном.
Совместно с родителями были выделены основные причины школьной неготовности:
- неумение общаться с окружающими взрослыми и сверстниками;
- неумение управлять своей деятельностью и поведением;
- несформированность «внутренней позиции ученика»;
- неумение управлять своими эмоциями;
- неадекватная самооценка;
- отсутствие любознательности и познавательной активности;
- ограниченный запас знаний об окружающем мире;
Далее родителям был предложен тест «Готов ли ваш ребёнок к школе?» для того, чтобы они самостоятельно могли проанализировать, на какие моменты подготовки к школе необходимо обратить более пристальное внимание.
В практической части работы РОУ родители разделились на 3 группы и приняли участие в мастер-классах и практикуме.
Учитель-логопед Никифорова Анна Викторовна показала мастер-класс по подготовке детей к обучению грамоте «Звуковая карусель», где родители приобрели практические навыки и умения по развитию у детей фонематического слуха, анализу и синтезу слов.
Воспитатель Сафонова Лариса Алексеевна пригласила родителей принять участие в мастер-классе по развитию связной речи «Составляем сказку вместе!», в ходе которого родители своими руками сделали «книжку-малышку», наклеили картинки и составили интересную сказку о приключении воздушного шарика.
Воспитатель Луговская Валентина Васильевна провела практикум по математике «Вычитай-ка!», на котором родители познакомились с программными задачами по математике в подготовительной группе. А потом научились играть в математические игры и составлять задачи по математике.
Родители отметили, что навыки, полученные в таких активных формах работы, помогут им лучше подготовить детей к школьной жизни.
В конце встречи, для того, чтобы узнать, насколько результативным было взаимное сотрудничество, родителям было предложено «Цветное голосование». Необходимо было выбрать листочек, который соответствует настрою каждого присутствующего и украсить осеннее дерево:
— красный – узнал много нового и интересного!
— желтый – представленная информация была не нова для меня.
— синий – мог бы провести время с большей пользой в другом месте.
Осеннее дерево оказалось украшено в основном красными и желтыми листьями! А это значит, что наше мероприятие с родителями прошло не напрасно, и мы будем ждать новых встреч и искать еще более интересные и продуктивные формы работы для взаимного сотрудничества!
Луковникова Н.И, педагог-психолог