Приобщение детей к трудовой деятельности — важный этап в развитии.
Заставлять детей, как правило, не приходится. Они с радостью сами берутся помогать взрослым и даже успевают устроить между собой соревнования.
В трудовых прогулках преобладают трудовые поручения, воспитанники приобщаются к разным формам труда в соответствии с сезоном и погодными условиями. У детей формируется понимание, что труд на природе — это не игра или развлечение, а серьезное занятие. Воспитатель подводит их к пониманию необходимости труда, воспитывает желание участвовать в работах по уходу за растениями, кормлению птиц, в помощи младшим группам (помочь собрать выносное оборудование, довести малышей до группы и др.), в помощи друг другу — в расставление выносного оборудования для игр и их же собрать, уборке территории (очистке веранды от песка, листьев, снега и пр.).
На таких прогулках дети учатся трудиться коллективно, сообща. Итог выполненной ими работы — это результат совместного труда всех.
Важным структурным компонентом прогулки является выполнение детьми посильных трудовых действий. Труд в природе имеет большое воспитательное значение. В процессе труда у детей формируют бережное, заботливое отношение к природе.