Уже в дошкольном возрасте дети активно познают окружающий мир и задают много разных вопросов. Зима — отличный период для проведения опытов со снегом и льдом. У воспитанников группы прошло увлекательное занятие. Благодаря опытам, дети учились понимать, как и почему происходят многие природные явления, учились устанавливать элементарные причинно-следственные связи: снег и лед в тепле тают и превращаются в воду; на морозе вода замерзает и превращается в лед, учились выдвигать гипотезы и проверять их опытным путем;
Выяснили, снег – это хорошо или плохо? Что хорошего от снега? (Зимние забавы, укрывает всё и согревает.)
– Для кого и когда снег – плохо? (Снег холодный: нужно тепло одеваться, можно заболеть, если брать в рот; животным и птицам из-за снега нечего есть в лесу.)
– Когда лёд приносит пользу? (Каток, ледяные дорожки, покрывает реки и пруды – оберегает подводный мир, люди используют лед на реках и озерах, как дорогу.)
– Почему со льдом надо обращаться осторожно? (Лед скользкий: можно упасть; нельзя ходить под сосульками.)
Если увидишь лед — ступай по нему осторожно, а лучше обойди. (Лед гладкий, скользкий.
Можно поскользнуться и упасть). Нельзя ходить по льду на реках. (Лед может подтаять и тогда он теряет свою прочность. Можно провалиться в воду).
Из практического опыта и просмотра видеофильма узнали, почему айсберги не тонут.
Ребята с удовольствием наблюдали за всем в процессе эксперимента и были настолько увлечены, что долго не хотели расходиться.
Л.А. Сафонова