Дошкольное детство – это отрезок жизни ребенка, когда рамки семьи раздвигаются до пределов улицы, города, страны. Ребенок открывает для себя мир человеческих отношений, разные виды деятельности взрослых людей. Он испытывает огромное желание включиться во взрослую жизнь, активно в ней участвовать. Игра – это деятельность детей, в которой они берут на себя «взрослые» роли и в игровых условиях воспроизводят деятельность взрослых и отношения между ними. Ребенок, выбирая определенную роль, имеет и соответствующий этой роли образ – доктора, мамы, дочки. Игра берет свои истоки из предметно-манипуляционной деятельности ребенка в период раннего детства. Сначала ребенок поглощен предметом и действиями с ним. Когда он овладевает действием, то начинает осознавать, что действует сам и как взрослый. Так игра становится по-настоящему познавательно-игровой. Истоки трудового воспитания лежат в дошкольном возрасте, когда ребёнок впервые начинает испытывать потребность в самостоятельной деятельности, заявляя о своих намерениях и проявляя себя субъектом своих желаний и интересов. Воспитание этой потребности – одна из центральных задач трудового воспитания детей. Одним из путей формирования у ребенка стремления к трудовой деятельности является ознакомление с трудом взрослых. Для того чтобы воспитать у детей уважительное отношение к труду, важно обогащать их моральные представления о разных видах профессий взрослых, о роли труда в жизни людей, о результатах труда, о мотивах, которые движут людьми в труде. Ребёнок всюду — в детском саду, семье, доступном ему общественном окружении, сталкивается с трудом взрослых, пользуется его результатами. Все это имеет решающее значение для воспитания у дошкольника ценностного отношения к труду взрослых, способствует сближению между детьми и взрослыми. Главная задача нас, как воспитателей – вызвать у детей чувство уважения к людям труда, желание оказать им посильную помощь, как например: все съедать за обедом, чтобы порадовать повара, лучше мыть ручки, чтобы мы меньше болели, аккуратнее кушать за столом, чтобы порадовать младшего воспитателя. Именно детям младшего дошкольного возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость и чрезвычайно важно не упустить момент для воспитания в них добрых чувств к окружающим людям. Формирование первичных представлений о профессиях во 2 младшей группе начинается со знакомства с трудом работников детского сада: младшего воспитателя, медсестры, повара, дворника, постоянно подчеркивается их забота о детях. В своей работе я стремлюсь познакомить детей дошкольного возраста с профессиями, приобщать детей к труду, познакомить их с атрибутами профессий (повара, медсестры, младшего воспитателя), значением этих профессий в жизни человека и в жизни детского сада. В начале работы над темой я выявила, что дети хотят общаться, играть вместе, но не умеют взаимодействовать друг с другом, не могут организовать совместную игру, воспроизводить игровые действия, подбирать атрибуты для сюжетной основы. Одной из причин этого является то, что дети мало играют дома в сюжетно-ролевые игры (ввиду сильной занятости родителей), чаще смотрят мультфильмы и гуляют на улице, посещают дополнительные кружки. Гипотеза: Если дети получат практические представления о труде взрослых в детском саду, то они научатся уважать труд человека любой профессии и беречь то, что сделано человеком. Цель: Расширять и обогащать представления детей о профессиях взрослых в детском саду: повар, медсестра, младший воспитатель. Задачи: · Познакомить детей с несколькими видами профессий: повар, медсестра, строитель, повар, парикмахер.