Дидактические игры для детей в детском саду – эффективный метод обучения и воспитания. Они бывают предметными, настольными, словесными, разделяются на категории по сложности и педагогическим задачам для разных возрастных групп. Предметные игры знакомят дошкольников с объектами и их состояниями, настольные – способ знакомства с окружающим миром, а словесные – метод развития речи,
мышления, личностных качеств.
Цели дидактических игр в детском саду
Дидактические игры способствуют всестороннему развитию ребенка дошкольного возраста.
Их цели:
 формирование представлений о предметах и явлениях окружающего мира;
 закрепление знаний о цветах;
 знакомство с геометрическими объектами;
 формирование представлений о правильных и неправильных
1. воспитание положительных личностных качеств, умения взаимодействовать с окружающими;
2. знакомство со счетом и численными характеристиками;
развитие памяти, речевых навыков, концентрации внимания, умения логически мыслить;
3. эмоциональное и творческое совершенствование, развитие воображения;
4. улучшение мелкой моторики, общей координации и двигательной реакции;
Дидактические игры для младшей группы детского сада
В 1.5-3-летнем возрасте дети активно знакомятся с окружающим миром, узнают основные понятия. Дидактические игры в этой возрастной группе простые, подразумевают одно действие. Рекомендуются групповые игры, они учат малышей соблюдать коллективные правила, формируют навыки общения и взаимодействия для достижения целей.