Сюжетно – ролевые игры являются источником формирования социального сознания ребёнка и развития коммуникативных навыков. В игре воспитывается умение жить и действовать сообща, оказывать помощь друг другу, развивается чувство коллективизма, ответственности за свои действия.
Тематика сюжетно-ролевых игр подбиралась с учетом социальной значимости для обучающихся с умеренной степенью умственной отсталости.
Целью разработки комплекса сюжетно-ролевых игр является создание условий для развития навыков коммуникативного общения у обучающихся с умеренной степенью умственной отсталости.
Задачи:
— Вызвать интерес обучающихся с умеренной степенью умственной отсталости к сюжетно-ролевым играм;
— Повысить и закрепить уровень развития коммуникативных навыков обучающихся с умеренной степенью умственной отсталости;
— Корректировать социальное поведение обучающихся в создаваемых для них условиях сюжетно-ролевых игр;
— Воспитывать у обучающихся с умеренной степенью умственной отсталости уважительное отношение к различным профессиям.
Планируемые результаты:
— Устойчивая положительная динамика развития коммуникативных навыков у обучающихся с умеренной степенью умственной отсталости, способствующая их дальнейшей социализации в обществе.