Одно из самых интересных моментов для детей является организация огорода на подоконнике. Каждый год мы стараемся подойти к оформлению огорода креативно.
В этот раз мы оформили в виде сельскохозяйственной фермы, где каждый ребенок стал участником процесса. Кто-то поливал огород, кто-то садил растения и деревья. Детям очень понравилась эта идея и они с каждое утро наблюдают за ростом растений.
Это не только не только занимательное дело, но и этот процесс развивает детей во многих направлениях:
-Они видят, как формируется растение, усваивают логическую последовательность: семечко, росток, цветок, плод.
-Учатся ухаживать за растениями, выполнять определённые обязанности каждый день, нести ответственность: поливать, рыхлить, собирать.
-Мини-грядка помогает развить наблюдательность, т. к. дети замечают мельчайшие изменения в посадках.
-Ребятишки с удовольствием выполняют полезное взрослое дело сами – сами делают бороздки, сами раскладывают семена, сами зарывают и поливают, это повышает их самооценку.
-Происходит развитие речи, т. к. все действия сопровождаются рассказом — беседой про новые растения, про посадку, это мотивирует детей описывать свои действия.
В нашей группе мы привлекаем детей к посадке луковиц и крупных семян, поливу мини-грядок. Также учим детей рыхлить землю.
Дети уже понимают, что за огородом надо ухаживать, поливать растения, и помогают воспитателю, получая массу положительных эмоций.