Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства.
Сорвать цветок может каждый, а вот сказать – какой цветок сорвал, далеко не все.
Дети узнали, что цветок это растение, чем отличается растение от цветка и что у них есть общего. Они научились классифицировать цветы по месту их произрастания (луг, сад, лес, поле, дом), а так же узнали роль цветов для жизни и деятельности человека, насекомых и животных. Научились сравнивать и анализировать. Пополнять знания о цветах помогали детям: уголок природы в группе, журналы о цветах, иллюстрации, настольные дидактические игры по экологии, художественная литература, стихи Е.Серовой, Е.Благининой, легенды о цветах, загадки. Проводились познавательные беседы на темы: «Цветы – краса земли», «Почему их так называли?», «Цветочные сны», «Красная книга России».Через дидактические игры «Цветочный магазин», «Сложи цветок», «Найди растение по описанию», «Четвертый лишний» ребята научились различать, называть и находить нужный цветок среди других, составлять красивые букеты, сравнивать их между собой. Таким образом, у детей сформировались основы экологической культуры, сформировалось представление о том, что растение – живой организм и нуждается в уходе; ребята усвоили правила поведения и бережное отношение к природе родного края (цветам).