Аппликация — очень популярный вид детского творчества. Занятия аппликацией имеют большое значение для всестороннего развития дошкольников. Приобщение ребенка к миру прекрасного открывает перед ним богатство и красоту окружающей жизни,
способствует развитию потребности не только в созерцании мира, но и активном его познании.
Очень велики потенциальные возможности одного из распространенных видов изобразительного искусства — аппликации — для формирования умственных, творческих способностей дошкольника, для становления его нравственных представлений, трудовых умений, художественного вкуса.
На занятиях аппликацией у дошкольников воспитывается умение работать и созидать в коллективе, руководствуясь при этом не только личными интересами, но и интересами своих сверстников, содержанием, и необходимостью совместной деятельности. Это предполагает совершенствование таких черт личности ребенка, как требовательность к себе и другим, ответственное отношение к порученному делу, осуществление принципов сознательности, дисциплины, взаимопомощи и поддержки. Дошкольники получают
возможность проявить самостоятельность и инициативу, испытать чувство радости от достижения положительного результата при совместных усилиях.
В коллективной аппликации большое место занимают совместные действия детей, то есть выполнение таких элементов, которые направлены на решение достаточно простых текущих задач. Например, подготовка одним ребёнком основы для совместной аппликации (выбор фона, тонирование поверхности…), вырезание другим ребёнком крупных деталей сюжета или композиции и расположение их на подготовленной основе, третий ребёнок работает с мелкими декоративными украшениями. Для целесообразного распределения совместных действий необходимо умение владеть речевым диалогом со сверстниками, согласовывать свои действия, умения, доброжелательно договариваться о совместном решении предложенной задачи.
Выбор темы позволяет детям самим определить количество персонажей, их позы, взаимосвязь друг с другом, место действия, композиционный и цветовой строй аппликации. Постановку и решение задач на занятиях воспитатель должен тесно связывать с уровнем развития изобразительных и технических умений каждого ребенка, кругом его интересов, общими задачами воспитания и развития детей данного возраста.
Исходя из этого, определяется объем аппликации, ее техническое и художественное совершенство.