Конспект игры направлен на воспитание, развитие логического мышления и воображения, социализацию воспитанников через сюжетно — ролевую игру, которая является приоритетным направлением деятельности детей дошкольного возраста. Данный
материал рассчитан на детей младшего дошкольного возраста (3 — 4 года).
Ход игры:
Воспитатель сообщает, что сегодня к зайчику придут гости.
Воспитатель: — Зайчик, давай с тобой вспомним, как нужно встречать гостей?
Пригласить их войти, предложить сесть на стул.
Раздается стук в дверь.
Воспитатель: — Ну вот, наверное, и гости, нужно их встретить.
(Дети в шапочках зверей заходят в группу).
Воспитатель: — Зайчик, тебе надо с гостями поздороваться?
Зайчик: — Здравствуйте, гости дорогие!
Зверята: — Здравствуй, зайчик!
Воспитатель читает стихотворение:
Мои вы гости дорогие,
Я каждый раз безумно рад,
Когда приходите, родные!
Эмоций ярких – водопад!
Тепло нам вместе и уютно,
Нет ни печалей, ни невзгод,
И даже если было смутно,
С приходом вашим всё пройдёт!
Зайчик приглашает гостей: — Проходите, гости дорогие (Дети подходят к стульчикам, садятся).
Воспитатель: — Сейчас зайчик угостит своих гостей чаем! Но перед чаепитием что нужно сделать? (Ответы детей)
Воспитатель: — Правильно ребята! Сначала нужно пригласить гостей вымыть лапки перед едой:
Мышка плохо лапки мыла:
Лишь водичкою смочила,
Мылом мылить не старалась-
И на лапках грязь осталась.
Полотенце — в черных пятнах!
Как же это неприятно!
Попадут микробы в рот —
Может заболеть живот.
Так что, дети, постарайтесь,
Чаще с мылом умывайтесь!
Надо теплою водой
Руки мыть перед едой!
Воспитатель: — А теперь нам нужно накрыть на стол. Что мы будем делать?
Дети: — Расстелем салфетки, поставим посуду.
Воспитатель: — Какая посуда нам нужна для чая?
Дети: — Чайная посуда.
Воспитатель: Вот это чайная посуда? (показывает кастрюлю).
Дети: — Нет, это кастрюля.Воспитатель: — Вот это чайная посуда? (показывает сковороду).
Дети: — Нет, это сковорода.
Воспитатель: — Ну хорошо, а какую посуду надо приготовить для чая?
Дети: — Чашку, блюдце, ложку, сахарницу, чайник, тарелочку с фруктами и конфетами.
Воспитатель: — Правильно, а когда мы расставим посуду, что нужно сделать?
Дети: — Налить чай в чашку, положить сахар в чашку, перемешать ложечкой.
Воспитатель: — Теперь можно пригласить зверей сесть за накрытый стол.
Зайчик: — Садитесь удобнее, гости долгожданные!
Читает стихотворение:
Заходите, гости, к чаю,
Я вареньем угощаю:
Вишня, яблоко, арбуз —
Выбирай себе на вкус.
А я чаю заварю,
В чашку хрупкую налью,
Будем пить его с тобой.
Как бы не обжечься. Ой!
Воспитатель: — Пока наши гости пьют чай, мы расскажем с зайчиком стихотворение про чаепитие:
Подходи, кто хочет чай,
Да в стаканы наливай,
Доставай пироги
Да с начинкой кураги.
Чёрный, красный и зелёный,
Рассыпной и листовой.
Чай-напиток бесподобный,
Это скажет вам любой.
Хорошо, гостей встречая,
Посидеть за чашкой чая!
Воспитатель: — Зайчик, наши гости чай попили, фрукты и сладости покушали. Теперь надо им предложить поиграть.
Проводится игра «Жеребята»:
Возле мамы жеребята – (Дети подбегают к взрослому.)
Шаловливые ребята.
«Иго-го!» — друзей зовут,
(Произносят «иго-го», машут рукой в направлении к себе, «приглашая друзей».)
На лугу траву жуют. (Наклоняют головы вниз.)
Жеребята вместе скачут. (Делают поскоки на месте)
Никогда они не плачут, (Поворачивают головы вправо – влево)
Волка серого лягают. (Попеременно двигают правой и левой ногами назад)
Вместе прыгают, играют. (Прыгают на двух ногах).
Воспитатель: — Наступает вечер, пора прощаться с гостями. Нужно поблагодарить гостей за визит, пригласить их еще в гости.
Зайчик: — До свидания! Спасибо, что пришли! Приходите ко мне ещё!
Воспитатель: — Что должны сказать в ответ гости?
Гости в свою очередь благодарят за вкусные угощения: — Спасибо за угощения, всё было очень вкусно! До свидания!
Зайчик и все желающие убирают со столов: «моют» посуду, расставляют её на столе, складывают салфетки, убирают фрукты и пирожные.
Итоги:
— Какую посуду мы ставили на стол для чаепития?
— Чем зайчик угощал гостей?
— В какие игры играли с гостями?
— Какие вежливые слова употребляли в игре?