В этом учебном году дети и воспитатели подготовительной группы «Звездочки» реализовали мини-проекты «Все о мамонтах» и «Стоянка первобытного человека». Обсуждая с детьми, «Кто, где провел лето?», несколько ребят поделились впечатлениями, что по пути в Иркутск видели большую скульптуру животного похожего на слона. У ребят возникли исследовательские вопросы «Что это за животное, похожее на слона?», «Кто такие мамонты и когда они жили?», «Когда появились люди на земле?», таким образом, и появилась идея мини-проектов.
     Одним из результатов реализации данных мини-проектов стало обогащение развивающей среды «Археологической комнаты», созданы:
 макет «Стоянка первобытного человека», который раскрывает род деятельности древнего человека (добыча огня, изготовление орудия труда и охоты, изображение наскальных рисунков).
 настольный театр «Первобытные люди».
 мини-энциклопедия «Все о мамонтах»
 наглядное пособие «Бивень мамонта»
 игровой макет «Собери мамонта», используя деревянные детали и пряжу, дети самостоятельно создают мамонта;
 и игра – пазл «Охота на мамонта».
        При реализации проектов произошло влияние и на содержание игровой деятельности – игры стали более разнообразными, сложно структурированными, а сами дети стали интересны друг другу.
        Эффективное использование данной образовательной технологии привело к отчетливым позитивным изменениям в познавательном развитии детей, к личностному росту воспитанников. У детей речь стала богаче, пополнился словарный запас. Метод проектов дает ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания. Развивает познавательные и творческие способности, умения и коммуникативные навыки.