Дети очень любят рисовать, причем в любом возрасте. Им нравится рисовать везде и всем: красками и ручками по бумаге, палочками на песке, мелками на асфальте. Юные художники всегда найдут место для своего очередного творения.
Для того, чтобы повысить интерес к рисованию применяют нетрадиционные способы рисования. Рисовать можно чем угодно и где угодно, и как угодно! В этом и есть актуальность нашего творческого проекта, который называется «Танцующие краски Эбро».
Целью проекта является: привлечение внимания к новому детскому творчеству, формирование умения делать рисунки в технике «ЭБРУ».
Задачи проекта:
• Выяснить, что такое техника «ЭБРУ» и какие материалы используют для рисования.
• Изучить способность разных красок держаться на поверхности воды.
• Узнать, как жидкость может удерживать краски на поверхности.
• Создать рисунок на воде в технике «ЭБРУ».
Предмет исследования: использование нетрадиционных техник рисования, направленный на развитие творческого воображения.
Проект реализовывался в три этапа:
I этап – подготовительный
На котором мы изучили литературу, интернет – ресурсы по данной проблеме.
Разработали содержание, планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.
II этап – основной:
1 Подготовили материалы для проекта. (Специальные акриловые краски для «Эбру». Лоток по размеру бумаги, загуститель для воды, без которого краска не сможет принимать нужные формы на поверхности воды, кисти, шило или спица, гребень.
2 Создавали рисунки.
III этап – завершающий:
1 Презентация проекта.
2 Оформили галерею рисунков «Волшебные краски».
В результате проекта у детей сформировались представления о новой нетрадиционной технике рисования. Каждый ребенок участвовал в проекте с желанием, проявляя инициативу. Техника рисования на воде «Эбру» дала ребенку возможность раскрыть талант. Участвуя в проекте, дети проявляли активность, самостоятельность, эмоциональную отзывчивость, творческий интерес, демонстрировали новые умения и знания.