Рассказать ребёнку о том, какой праздник скоро наступит; о значении Нового года; традициях празднования Нового года в России; назвать его персонажей.
Обратить внимание детей на отрывной календарь, на его последние страницы.
Рассмотреть дома новогоднюю ёлку, совместно с ребёнком её украсить, рассказать о ёлочных игрушках, обратить внимание на их внешний вид и материал, из которого они сделаны, назвать их, сравнить по величине, цвету.
Обратить внимание ребенка на праздничное убранство города. Посмотреть на главную ёлку города, описать её.
Отгадать загадки.
Ёжик на неё похож,
Листьев вовсе не найдёшь.
Как красавица, стройна,
А на Новый год — важна.
(Ёлка)
На красавице лесной
Золотится дождь волной —
С серебристого шнура
Вниз свисает…
(мишура)
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
(Зима)
Быстро огоньки мигают,
Сверху вниз перебегают.
Эта дружная команда
Называется…
(гирлянда)
Вот идёт какой-то дед,
А в руках его букет:
Не из листьев и цветов –
Из сосулек и снежков.
(Дед Мороз)
На первую ступеньку встал парень молодой,
К двенадцатой ступеньке пришёл старик седой. (Новый год)
Совместно с ребёнком вспомнить, сколько месяцев в году, и повторить их названия.
Составить рассказ (из личного опыта) «Как я украшал новогоднюю ёлку».
Дидактическая игра «Подбери признак к предмету»:
Ёлка (какая?) — …
Праздник (какой?) — …
Игрушки (какие?) — …
Дед Мороз (какой?) — …
Снегурочка (какая?) — …
Дети (какие?) — …
Подарки (какие?) — …
Пересказать рассказ:
Ёлка.
В детском саду ёлка. У ёлки стоит Дед Мороз, большой, седой, в красной шубе, в меховой шапке, в белых валенках, с посохом в руке. Он очень понравился
детям. Саша на него смотрел, смотрел, подошёл и тронул. Дед Мороз зашевелился, голову поднял и громко спросил:
— Кто меня разбудил?
— Это я, Саша.
— Спасибо, Саша, а то я чуть праздник не проспал. Пришлось бы подарки в лес увозить.