Детское творчество – явление уникальное.
Особенный момент детям доставляет создание общих картин, композиций, где объединяются творческие работы всех детей группы. Такие работы называются коллективными. Коллективная форма не снижает значение деятельности каждого ребенка, не оставляет без внимания его собственные усилия и от качества работы каждого воспитанника зависит общий результат: ведь чем лучше ребенок выполнит свою часть изображения, тем красивее, интереснее будет общая композиция.
И самое главное то, что дети понимают, что все вместе могут получить более значительное изображение, чем каждый в отдельности.
Коллективное художественное творчество формирует у детей коммуникативные способности, то есть способности общаться друг с другом, а также способствуют более свободному общению ребенка со взрослыми.
В процессе выполнения коллективных работ осуществляется нравственно-эстетическое воспитание детей, вырабатываются следующие умения:
договариваться о совместной работе, её содержании
работать вместе, уступать друг другу, помогать, подсказывать
планировать свою работу, определять её последовательность, содержание, композицию, дополнения
радоваться успехам своим и товарищей при создании работы.
Все коллективные работы должны иметь целевое назначение. Воспитатель подводит детей к тому, чтобы вместе создать картину, сделать украшения к празднику, украсить группу, зал, выполнить поздравительную композицию для родителей, ко дню рождения ребёнка и т. д.
Цель данной коллективной работы « Чудо-дерево»
— учимся отвечать на вопросы в коллективе,
— продолжаем учится усидчивости
— знакомимся с интересами друг друга,
— учимся взаимодействовать сообща,
— повторение пройденного материала ( профессии, цвета, цветы, спорт , хобби, игры)