Лето — пора игр на свежем воздухе, время экспериментов с водой и песком, месяцы наблюдений за цветами и деревьями, жизнью природы. Веселой гурьбой на участки детского сада высыпали ребятишки. Кто на качели, кто на велосипеды, самокаты, а ребята из подготовительной группы №11 с увлечением играют в песочнице.
Песочница — это маленькая модель окружающего мира. Во время игры с песком дети выражают свои чувства и переживания. Игры с песком позитивно влияют на эмоциональное состояние дошколят, способны стабилизировать их эмоциональное состояние. Игры с песком положительно влияют на развитие воображения и творческих способностей детей. В песочнице можно дать волю своей буйной фантазии. Сколько всего можно вылепить из влажного песка: фигурные куличики, домики, гаражи, дворцы, города, скульптуры и даже попасть в сказочный мир.
Специалисты утверждают:
• Игры с песком позитивно влияют на эмоциональное состояние человека, способны стабилизировать его эмоциональное самочувствие. Свойства песка несут в себе некую загадочность и таинственность и способны завораживать человека. Песок как бы «заземляет» негативную энергию. Манипуляции с песком, как с мокрым, так и с сухим — успокаивают импульсивных, чересчур активных детей и раскрепощают зажатых, скованных и тревожных малышей.
• Игры с песком очень полезны для развития мелкой моторики, тактильных ощущений и координации движений. Все это напрямую связано с развитием речи, мышления, внимания, наблюдательности, воображения, памяти.
Вот сколько полезных свойств у песка! Можно с полной уверенностью говорить о том, что игры с песком оказывают существенное влияние на сохранение эмоционального благополучия детей, а также помогают накапливать жизненный опыт и развивают познавательную сферу дошкольников.