С каждым годом жизнь предъявляет все более высокие требования не только к нам, взрослым,но и к детям: неуклонно растёт объем знаний, который нужно им передавать.
Речевые области головного мозга человека формируются под влиянием импульсов от пальцев рук. Это значит, чем больше ребёнок умеет, хочет и стремиться делать руками, тем он умнее и изобретательнее. Ведь на кончиках пальцев-неиссякаемый источник творческой мысли, который питает мозг ребёнка. Совершенствование мелкой моторики-это совершенствование речи.
Пальчиковые игры и упражнения-уникальное средство для развития мелкой моторики и речи в их единстве и взаимосвязи.
Существует множество разнообразных игр для развития мелкой моторики рук ,среди которых ведущее место занимают двигательные упражнения с нетрадиционным использованием различных предметов:
 массажных мячиков;
 платочков;
 ковриков;
 крупных бигуди;
 прищепок;
 счётных палочек;
 зубных щёток;
 бус;
 резинок для волос;
 шестигранных карандашей.
Основной целью таких игр является развитие координации движений мелкой моторики рук через нетрадиционное использование различных предметов.
Коррекционно-образовательные задачи:
1 Формирование познавательной активности и творческого воображения детей.
2 Закрепление проговаривания стихов одновременно с движениями пальцев рук.
Коррекционно-развивающие задачи:
1 Развитие артикуляционной и мелкой моторики.
2 Развитие зрительного и слухового восприятия, творческого воображения.
3 Развитие тактильной чувствительности рук.
4 Развитие психических процессов: внимания, памяти, мышления, воображения.
5 Развитие восприятия и переключения на разные виды деятельности.
6 Упражнение в умении выражать своё эмоциональное состояние ,используя мимику и выразительные движения пальцев рук.
7 Совершенствование двигательной деятельности.
8 Развитие речемыслительной деятельности.
9 Развитие мимической мускулатуры.
10 Развитие просодической стороны речи: чувства темпа, ритма, силы голоса, дикции, выразительности речи.
Коррекционно-воспитательные задачи:
1 Создание положительного эмоционального фона, радости, ожидания праздника.
2 Создание у детей эмоционально-приподнятого настроения, увлечение детей сказочным сюжетом.
3 Воспитание усидчивости, умения доводить начатое дело до конца.
4 Формирование дружеских взаимоотношений.
5 Воспитание внимания к обращённой речи.
6 Развитие чувства уверенности в себе.
7 Воспитание самоконтроля за речью.
8 Формирование умения радоваться, достигая цели.
9 Формирование коммуникативных навыков.
Известно, что увлечь детей легче всего тем, чем увлечен сам, поэтому при выполнении упражнения вместе с ребёнком важно демонстрировать ему собственную увлечённость игрой.
Работу проводить нужно регулярно ,систематически. Пальчиковые игры с нестандартным оборудованием обладают способностью настраивать детей на концентрацию внимания, что также может быть использовано педагогом , но по этой же причине ими нельзя
злоупотреблять – в течение дня к ним можно обращаться несколько раз, но играть понемногу.