Сад, цветник, огород — волшебное место для детей, где они познают жизнь растений, проводят первые научные опыты и приобщаются к тайнам
природы. Игра, исследование, отдых или работа на участке — это первые наглядные занятия дошкольников в природе, которые способствуют
развитию сенсорных ощущений, интеллекта, эмоциональной сферы, а также воспитанию бережного отношения к окружающей среде.
Участок группы «Звездочки» украшают клумбы ярких цветущих растений.
Они, делают его уютным, живописным и радостным, что дает воспитателю богатый материал для работы с детьми.
Каждую неделю дети с воспитателями наблюдают за растениями. Ребят удивляет всё: и яркие лепестки цветов, и разнообразной формы листья, и бутоны, и конечно, запах. Дети сравнивают растения по высоте, по цвету.
Закрепляют наглядно знания об особенностях строения растений (стебель, лист, бутон, цветок, лепесток), учатся различать цветущие растения от не цветущих.
А осень пора сбора семян бархатцев, ноготков. Пересадили петунью в кашпо и дети будут продолжать наблюдения за растением в группе.
Во время наблюдений провели беседу о том, что за цветами надо ухаживать, поливать, удалять сорняки, сухие листья. Закрепили правила бережного обращения с растениями: нельзя рвать, топтать. А самое главное дети
научились замечать, наблюдать, любоваться и восхищаться красотой
цветущих растений.