Под влиянием кинезиологических тренировок в организме происходят положительные структурные изменения. При этом, чем интенсивнее нагрузка, тем значительнее эти изменения. Данная методика позволяет выявить скрытые способности ребёнка и расширить границы возможностей его мозга.
Виды кинезиологических упражнений:
 Растяжки нормализуют гипертонус (неконтролируемое чрезмерное
мышечное напряжение) и гипотонус (неконтролируемая мышечная вялость).
 Дыхательные упражнения улучшают ритмику организма, развивают самоконтроль и произвольность.
 Глазодвигательные упражнения позволяют расширить поле зрения,
улучшить восприятие. Однонаправленные и разнонаправленные движения глаз и языка развивают межполушарное взаимодействие и
повышают энергетизацию организма.
 При выполнении телесных движений развивается межполушарное
взаимодействие, снимаются непроизвольные, непреднамеренные движения и мышечные зажимы. Оказывается, человеку для закрепления мысли необходимо движение.
 Упражнения для релаксации способствуют расслаблению, снятию
напряжения.
ДЛЯ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ
НЕОБХОДИМО УЧИТЫВАТЬ ОПРЕДЕЛЕННЫЕ УСЛОВИЯ:
Упражнения необходимо проводить ежедневно. С начало детям с раннего возраста учить выполнять пальчиковые игры от простого к сложному.
занятия проводятся утром;
занятия проводятся ежедневно, без пропусков;
занятия проводятся в доброжелательной обстановке;
от детей требуется точное выполнение движений и приемов;
упражнения проводятся стоя или сидя за столом;
упражнения проводятся по специально разработанным комплексам;
длительность занятий по одному комплексу составляет две недели.
Все упражнения целесообразно проводить с использованием музыкального сопровождения. Спокойная, мелодичная музыка создает определенный настрой у детей. Она успокаивает, направляет на ритмичность выполнения упражнений в соответствии с изменениями в мелодии.

Кинезиологические упражнения

1.Упражнение «Коза рогатая»
Указательный палец и мизинец вытянуты вперед, остальные сжаты (поочередно каждой рукой. А затем двумя руками вместе).
2.Упражнение «Ушки зайчика». Указательный и средний пальцы вытянуты вверх, остальные сжаты в кулак поочередно каждой рукой. А затем двумя руками вместе).
3.Упражнение «Кольцо».
Поочереди и как можно быстрее перебирать пальцы рук, соединяя их в кольцо с большим пальцем (последовательно: указательный, средний, безымянный, мизинец). Упражнение повторяется в прямом и обратном порядке – от мизинца к указательному пальцу.
4.Упражнение «Очки»
соединяя их в кольцо с большим пальцем
(последовательно: указательный, средний, безымянный, мизинец) двумя руками.
5.Упражнение «Пальчики здороваются»
Поочередно касание подушечками пальцев руки, затем одноименно пальцами
обеих рук. Упражнение выполняем двумя руками.
6.Упражнение «Игра на пианино»
Поочередно касание подушечками пальцев рук по твердой поверхности, начиная с большого пальца, затем выполняем поочередное касание начиная с мизинца и до большого пальца. (поочередно каждой рукой. А затем двумя руками вместе).
7.Упражнение «Кулак, ребро, ладонь».
Три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяют друг друга. Ладонь на плоскости, сжатая в кулак ладонь, ладонь ребром на плоскости стола, распрямленная ладонь на плоскости стола.
Выполняется сначала правой рукой, потом -левой, затем -двумя руками вместе по 8-10 раз. Можно давать себе команды(кулак -ребро-ладонь).
8. Упражнение «Лягушка».
Руки положить на стол или на колени. Одна рука сжата в кулак. Другая – на плоскости стола (ладошка). Задание – одновременно и разнонаправлено изменять
положения рук.
9.Упражнение «Гусь – курица – петух».
Нужно последовательно изменять положения рук.
«Гусь» Ладонь согнута под прямым углом, пальцы вытянуты и прижаты друг к другу. Указательный палец опирается на большой.
«Курица» Ладонь немного согнуть. Указательный палец опирается на большой.
Остальные прижаты друг к другу в полусогнутом положении.
«Петух». Ладонь поднять вверх. Указательный палец опирается на большой.
Остальные пальцы подняты вверх – это «гребень».
10 Упражнение «Ухо – хлопок — нос».
Взяться левой рукой за кончик носа, правой – за противоположное ухо.
Одновременно опустить руки и хлопнуть в ладоши, изменить положении рук с точностью до наоборот.
КОМПЛЕКС
1 Массаж ушных раковин.
Сделайте массаж мочки ух, потом всю ушную раковину. В конце упражнения разотрите уши руками.
2 Перекрестные движения.
Выполняйте перекрестные координированные движения одновременно правой рукой и левой ногой (вперед, вбок, назад). Потом сделайте тоже самое левой рукой и правой ногой.
3 Кивание головой.
Дышите глубоко. Расправьте плечи, закройте глаза, наклоните голову вперед и медленно раскачивайте ей из стороны в сторону.
4 Горизонтальная (ленивая) восьмерка.
Нарисуйте в воздухе в горизонтальной плоскости цифру 8 три раза сначала одной рукой, потом другой, а потом двумя руками вместе.
5 Симметричные рисунки.
Нарисуйте в воздухе двумя руками одновременно зеркально симметричные рисунки.
6 Медвежье покачивание.
Качаться из стороны в сторону. Потом подключать руки. Придумать сюжет.
7 Поза скручивания.
Сядьте на стул боком. Ноги вместе, бедер притулить к спинке. Правой рукой держитесь за правый бок спинки стула, а левой – за левый. Медленно на выдохе поворачивайте верхнюю часть туловища так, чтобы грудь оказалась напротив стула. Оставайтесь в этом положении 5-10 с. Выполняйте тоже самое в другую сторону.
8 Дыхательная гимнастика.
Выполните ритмичное дыхание: вдох в два раза короче чем выдох.
9 Гимнастика для глаз.
Сделайте плакат-схему зрительно-двигательных траекторий максимально возможной величины. На ней с помощью специальных стрелок обозначены основные направления, по которым должен двигаться взгляд в процессе выполнения упражнения: вниз, влево, вправо, по часовой стрелки и против нее, по траектории «восьмерки». Каждая траектория имеет сой цвет: № 1, 2 – коричневый; № 4 – голубой; № 5 – зеленый. Упражнение выполняется только стоя.
М.И Тимофеева учитель — логопед.