Любой рисунок в той или иной мере отражает внутренний мир его автора.Один и тот же пейзаж или сюжет каждый нарисует по— своему.Любой автор выберет краски, формы, линии, мозаичные его внутреннему миру, ощущению ,настроению.
Любое изображение сначала возникло в голове, а потом уже отражаются на бумаге мысли и чувства автора.
Особенно ярко это видно в детском рисунке.Конечно нельзя делать вывод на основании одного рисунка:»Раз нарисовал все черным мастером,значит у него депрессия».Для того,чтобы получить объективную картину состояния юного художника,нужно сравнить несколько рисунков
Прежде всего—обратите внимание на сюжет рисунков. Наиболее частые сюжеты детских рисунков—животные и люди, солнце и небо, дома и деревья, трава и цветы .
Отсутствие людей на рисунке может указывать на трудности в общении.Большое количество животных,указывает на напряженное состояние ребенка.Если мальчик в возрасте 6- 7лет рисует войну ,оружие,динозавров-не волнуйтесь,это нормально .Таким образом он готовит себя к роли мужчины, защитника, воина,чтобы в реальной ситуации не растеряться от неожиданностей и правильно среагировать в случае опасности.Если девочка 6-7 лет рисует принцесс, невест, Балтики и розочки- это также нормально и говорит о том,что она готовит себя к роли девушки , женщины,самой обаятельной и привлекательной.