Гуляя на улице, знакомьте детей с природой. В солнечный день обратите внимание детей на красоту зимнего пейзажа (кругом бело, светло, снег сверкает на солнце, небо голубое). Понаблюдайте, как ветер поднимает (метет) с земли снег. Объясните детям, что это метель.
Рассмотрите снежинку на варежке, спросите, на что она похожа? (на звездочку).
В теплую погоду, в оттепель проведите игры со снегом. Покажите детям, что из снега можно лепить снежки. Расскажите, что в холодную погоду лепить из снега нельзя, он рассыпается. Организуйте игры со снежками: «Кто бросит дальше», «Кто попадет в цель».
Обратите внимание детей на то, как одеты люди зимой. Предложите взять на прогулку куклу Варю. Спросите ребенка, как она должна быть одета. На прогулке для куклы сделайте горку.
Объясните детям, что в морозные дни ветки кустов и деревьев очень хрупкие, легко ломаются, поэтому их надо оберегать, не ломать, не стучать лопатой по стволу. Не наезжать санками.
В солнечный день, когда пригревает солнце, обратите внимание на капель.
Покажите сосульки, рассмотрите их, как они блестят на солнце. Уточните, что сосулька – прозрачная, холодная, скользкая, в комнате тает.
Продолжайте наблюдение за птицами, их внешним видом. Сравните воробья и голубя (кто больше, кто меньше, кто ходит, кто прыгает).
Устройте праздник для птиц. В кормушку положите кисти рябины, семечки, хлебные крошки. Прикрепите кусочки сала на ниточке. Наблюдайте, какие птицы, какой корм будут клевать.