«В период от 2,5 до 3,5 ребенок переживает кризис 3 лет.Он начинает осознавать себя отдельным человеческим существом,имеющим собственную волю. Его поведение—череда«я хочу! и «я не хочу!» ,«я буду!» и «я не буду». Дети требуют уважения к себе, к своим намерениями.Их упрямство имеет целью продемонстрировать окружающим, что воля у них есть.
Новыми источниками отрицательных эмоции становятся конфликты со взрослыми по поводу воле изъявлений ребенка или конфликты со сверстниками по поводу обладания игрушками.
В целом на четвертом году жизни дети чаще ведут себя агрессивно, чем на третьем или пятом. Их эмоциональное состояние менее стабильно, настроение подвержено перепадам,они не склонны выражать сочувствие друг другу. Но это временное явление трехлетний ребенок— неутомимый деятель, он постоянно готов что—то строить,клеить лепить, рисовать. Любые усилия, направленные на достижение результата, должны приносить удовлетворение, признание и одобрение взрослыми человеком.