Программа воспитания в детском саду отводит конструированию значительное место в работе с детьми всех возрастных групп, так как оно обладает чрезвычайно широкими возможностями для умственного, нравственного, эстетического и трудового воспитания.
Центральной задачей раздела «Конструирование» является развитие у детей познавательных и творческих способностей путем применения в конструировании действий с модельными и символическими средствами.
Под детским конструированием принято понимать разнообразные постройки из строительного материала, изготовление поделок и игрушек из бумаги, картона, дерева и других материалов. По своему характеру оно более всего сходно с изобразительной деятельностью и игрой — в нем также отражается окружающая действительность.
В зависимости от того, из какого материала дети создают свои постройки и конструкции, различают:
  конструирование из строительных материалов;
 конструирование из бумаги, картона, коробок, катушек и других материалов;
   конструирование из природного материала.
 конструирование из игровых строительных материалов (является наиболее доступным и легким видом конструирования для дошкольников.)